ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Авторы Гружевский Валерий Алексеевич
grugevskiy@mail.ru
Крымский экономический институт
ул. Севастопольская, 24/1, г. Симферополь, 95015, Украина

Аннотация Приведен анализ публикаций, который свидетельствует о значении эмоционального состояния в формировании мотивации, как психологического феномена. Показано влияние физического воспитания на состояние психоэмоционального напряжения. Представлен научный анализ психоэмоциональных состояний у студентов 3 курса с учетом региона проживания и этнической принадлежности. В исследованиях использованы результаты анкетного опроса Установлено, что обстоятельства отображаются на психоэмоциональном состоянии студентов. По их мнению, присутствовали: раздражительность, неуверенность, усталость, обеспокоенность, чувство вины и т.п. Эти состояния более характерны для девушек этнической группы и из сельской местности. Необходимо отметить, что девушки очень осторожно характеризовали свое психоэмоциональное состояние и выбирали вариант ответа в анкете (иногда), этот ответ был доминантным. Юноши по многим позициям были более сдержанны. Установлено, что для формирования личностно-ориентированной мотивации студентов к физическому воспитанию необходима коррекция их психоэмоционального состояния. При этом стратегия учебного процесса по физическому воспитанию выстраивается с учетом индивидуальных, этнических отличий.
Ключевые слова студенты; психологические состояния; регионы; этнические группы; физическое воспитание;
Ссылки Бальсевич В. К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1995. – №4.– C. 2-7.

Богомолова Т. Властивість особистості та психодінаміка студентів технічного Вузу / Тетяна Богомолова, Людмила Романенко, Валерій Романенко // Вісник Технологічного університету Поділля. – 2002. – №5. – ч.3. – С.227.

Богословский В. В. Общая психология. / Учебное пособие для студентов пед.институтов / В. В. Богословский, А. Г. Ковалева, А. А. Степанов / Под ред. В. В. Богословского и др. – 3 – е изд. – М.: Просвещение. – 1981. – 383 с.

Бордуков М. И. Студенты о своем физическом и психическом здоровье. / М.И.Бордуков, А. С. Рыбаков. // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №7. – С.20-29.

Войтенко С. В. Психофизиологические критерии проведения спортивно-оздоровительных мероприятий среди учащихся /С.В. Войтенко, Т.С.Лютая, В.С.Соколовский // Тези доповідей Всеукраїнської науково-практичної конференції «Актуальні проблеми фізичного виховання у вузі». 17-20 квітня. – Донецьк. – 1995. – ч.1. – С. 56-57.

Воробьева В. А. Структура учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении / В. А. Воробьева // Матеріали конференції «Здоров’я і освіта: проблеми та перспективи». – Донецьк ДонНУ. – 2004. – С. 73-75.

Гуменний Віктор. Особливості фізичного виховання студентів політехнічних вузів. / Віктор Гуменний // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. – 2005. №4. – С. 37-40.

Давыдов О.Ю. Атлетическая гимнастика – универсальное средство совершенствования общефизической подготовленности студентов технического вуза /О.Ю.Давыдов, Л.С.Дворкин //Теория и практика физической культуры. – 2008. №8. – С.22-24.

Давыдов О. Ю. Характеристика профессиональной личности студентов: социологический аспект. / О. Ю. Давыдов, С. В. Новаковский // Теория и практика физической культуры. – 2007. № 8. – С. 71-72.

Дуб И.М. Физическое состояние учащейся молодежи Украины как показатель нации / И.М.Дуб // Физическая культура, спорт, туризм в новых условиях развития стран СНГ. Междунар. научн. конгресс. – Изд-во фонда им. М. Ю. Лермонтова. – 1999. – С. 179-184.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин – СПб.: Питер. – 2005. – 512с.

Куриленок Д. Ю. Мотивация учебной деятельности студентов по специальности «технический труд, физическая культура» / Д.Ю.Куриленок // Физическое воспитание и современные проблемы формирования здоровья молодежи: материалы конференции. Гродно – 25-27 апреля. – Беларусь, 2001. – С. 228-229.

Леонидов А. И. Влияние физической подготовки студентов на их умственную работоспособность и психическое состояние / А. И. Леонидов, А. Э. Пахомова // Физическая культура в XXI веке: состояние и перспективы развития. Матер. междунар. научн-практ. конф. 17-19 ноября. Белгород. – 2004. – С. 162-165.

Маклаков А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. Учебник для вузов – СПБ. Питер.2011.-583 с.

Никонова В. Г. Проблемы гармонизации и интеграции духовной и физической культуры студентов вузов в образовательной деятельности. / В. Г. Никонова, В. Л. Калманович, Р. Р. Хайруллин // Теория и практика физической культуры. – 2008. № 6. –С. 86.

Павлюк О. Формування мотивації студенток до самостійних занять / Оксана Павлюк // Вісник Технологічного університету Поділля. – 2002. №5. – ч.3. – С.64-66.

Плотников В. П. Нервно-психическое состояние и мотивация спортивной деятельности студентов медицинского вуза. / В. П. Плотников, Т. С. Миронова, И. М. Рыжак. // Теория и практика физической культуры. -2001. № 5. – С. 26-40.

Савченко В. Деякі аспекти вивчення психоемоційної стабільності студентів, що отримують вищу фізкультурну освіту. / Віктор Савченко, Любов Андрюшина, Юлія Родіна // Спортивний вісник Придніпров’я. 2005. №3 С. 4-6.

Соколова Э. А. Физическая культура в комплексе методик выхода из переживаний учащихся медицинского училища и медработников Физическое воспитание и современные проблемы формирования и сохранения здоровья молодежи. / Э. А. Соколова // Материалы международной научной конференции. – Гродно, Беларусь. – 25-27 апреля 2001. С. 113-114.

Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб – Учебник. – М. Терра-Спорт, Олимпия Пресп С, 2001. – 520 с.

Теппер Ю. Н. Следствие и условие перестройки: регионализация физической культуры /Ю. Н. Теппер / "Социально-философские и методические аспекты массовой физической культуры и спорта». Тез. докл. респ. научн. практ. конф. 19-21 ноября 1990 г. – Хмельницкий. – 1990. – С. 170-171.

Фрэнкин Р. Мотивация поведения. / Роберт Фрэнкин. //Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты – 5 –е изд. – СПб: Питер, 2003. – 651 с.

Чугреева О. А. Готовность к деятельности и психическое состояние тренера / О.А.Чугреева, В.А.Терентьев // Теория и практика физической культуры. – 2008. №2. – С. 34-36.

Шевчук Ю. В. Психическое здоровье старшеклассников (по материалам социологического исследования) / Ю. В. Шевчук // Теория и практика физической культуры. – 2007. №7. – С.24-26.

Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В. А.Ядов. – Л., 1979. – С. 214.

страницы 22-28
номер 10
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.775326
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Гружевский В.А.,  Определение психологических аспектов в формировании личностно-ориентированной мотивации студентов к занятиям по физическому воспитанию // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 10. - С. 22-28. doi:10.6084/m9.figshare.775326
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.