СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Авторы Пранова Евгения Васильевна
pepexa@yandex.ru
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Аннотация Исследовано более 25 научно-методических источников по валеологическому воспитанию в профессиональном образовании. Рассмотрены и проанализированы основные подходы к структуризации компонентов валеологической направленности, раскрыта сущность социально-ценностного компонента валеологической направленности профессионального образования. Приведена структура социально-ценностного компонента и подробно описана каждая ее составляющая: ценности, профессионально-ценностные ориентации и личностные составляющие. Даны обоснования присутствия и определения каждого из вышеприведенных структурных компонентов. Сформулированы специфические профессиональные ценности, которые реализуются в валеологической деятельности будущими специалистами физического воспитания. Структурирована личностная составляющая социально-ценностного компонента валеологической направленности будущих специалистов физического воспитания. Составлена схема личностной составляющей, которая раскрывает ее элементы через систему значимых, целенаправленных действий и черт личности связанных в логической последовательности.
Ключевые слова валеологическая; направленность; структура; физическое воспитание; профессиональное образование;
Ссылки Подільська Е.А. Ціннісна орієнтація особистості як предмет соціально-філософського дослідження: автореф. дис. канд. філос. наук: 09.00.01. – М. – 1984. – 23 с.

Миронова P.E. Методологічні питання ціннісного підходу до проблеми формування особистості: автореф. дис. канд. пед. наук. – Саратов. – 1986. – 16 с.

Бердников И.Г. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. – Москва. – 2003.

Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. – Москва, Наука. – 1978. – 213 с

Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. – Москва, Мысль. – 1965.

Титма М. Социально – профессиональная ориентация молодежи. – Москва, Наука. – 1984. – С. 93-118

Урум Н.С. Підготовка майбутніх вчителів до забезпечення здорового способу життя молодших школярів: дис. канд. пед. наук: 13.00.04. – К. – 2008.

Бондаренко О.М. Формування валеологічної компетентності студентів педагогічних університетів у процесі професійної підготовки: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / О.М. Бондаренко; АПН України. Ін-т пед. освіти і освіти дорослих. — К., 2008.

Завидівська Н.Н. Професійно-прикладні основи формування здорового способу життя студентів вищих навчальних закладів економічного профілю: дис. канд. пед. наук: 13.00.04. – К. – 2002.

Шаповалова Т.Г. Валеологічне виховання старших підлітків у позашкільних навчальних закладах еколого-натуралістичного профілю: дис. канд. пед. наук: 13.00.07. – К., 2006.

Міненок А.О. Формування валеологічних знань у майбутніх вчителів фізичної культури: дис. канд. пед. наук: 13.00.04. – К., 2007.

Лук’янченко М. Педагогіка здоров’я: теорія і практика. – Дрогобич. – 2012. – 348 с.

Осіпцов А.В. Формування ціннісних фахових орієнтацій в учнівської молоді засобами професійно-прикладного фізичного виховання. / А.В. Осіпцов, В.М. Пристинський, О.В. Коленков. – Донецьк, Ноулідж. – 2012. – 246 с.

Чиж А.Н. Образование через развитие духовной культуры личности. – Педагогическое образование и наука. – Москва. – 2005. – 100 c.

Пристинский В.Н. Гуманистические ценности физической культуры и спорта как средство формирования нравственной и эстетической культуры человека // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: зб. наук. пр./ за ред. проф. С.С. Єрмакова. – Х., ХДАДМ. – 2008. – №11. – С. 48 – 52.

Сухомлинська О. Виховання як соціальний процес: особливості сучасних трансформаційних змін // Шлях освіти, 2004. – №2.

Харченко С.Я. Соціально – педагогічні технології / С.Я. Харченко, Н.П. Краснова, Л.П. Харченко. – Луганськ, Альма-матер. – 2005. – 552 с.

Пранова Є.В. Структура валеологічної спрямованості професійної освіти вчителів фізичного виховання. – Луганськ. – Духовність особистості: методологія, теорія і практика, 2012. – № 6(53). – C. 23-29.

Сухомлинська О. Духовно-моральне виховання дітей та молоді: загальні тенденції й індивідуальний пошук. – К. – 2006. – 120 c.

Schwarzer R. Social-cognitive factors in changing health-related behavior // Current Directions in Psychological Science, 2001. – vol.10. – pp. 47-51.

Kok G., Den Boer D., De Vries H., Gerards F., Hospers H., Mudde A. Self-efficacy and atribution theory in health education // W.R. Schwarzer (red.). – Self-efficacy: Thought Control of Action. – Washington, D.C. – Hemisphere. – 1992. – pp. 245-262.

страницы 51-55
номер 7
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.736504
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Пранова Е.В.,  Сущность и структура социально-ценностного компонента валеологической направленности у будущих специалистов в сфере физического воспитания // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 7. - С. 51-55. doi:10.6084/m9.figshare.736504
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.