СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЗДОРОВЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК

Авторы Козина Жаннета Леонидовна
Zhanneta.kozina@gmail.com
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина

Собко Ирина Николаевна
sobko.kh@mail.ru
Харьковский национальный экономический университет
пр. Ленина, 9а, 61001, г. Харьков, Украина

Клименко Анатолий Иванович
Zhanneta.kozina@gmail.com
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская 99, г. Харьков, 61022, Украина

Сак Нина Николаевна
Zhanneta.kozina@gmail.com
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская 99, г. Харьков, 61022, Украина

Аннотация Проведен сравнительный анализ психофизиологических возможностей квалифицированных баскетболисток с нормальным слухом и с нарушениями слухового аппарата. В исследовании приняли участие две женские баскетбольные команды по 12 человек в каждой. В исследовании использован комплекс компьютерной психодиагностики. Комплекс включает 20 психофизиологических и 18 личностных психологических тестов. Приведены показатели времени простой и сложной реакции и средние показатели теппинг-теста квалифицированных здоровых баскетболисток и баскетболисток с нарушениями слуха. Выявлены достоверно более высокие показатели скорости зрительно-моторной реакции и теппинг-теста у баскетболисток с нарушениями слуха по сравнению со здоровыми спортсменками. Это объясняется компенсаторными механизмами, возникающими в связи с нарушением работы слухового анализатора.
Ключевые слова баскетбол; слух; компенсация; анализатор; реакция; движение; тест; психофизиология;
Ссылки Бойко Г.М. Корекційна спрямованість психолого-педагогічного супроводу спортивної діяльності спортсменів високої кваліфікації у спорті інвалідів // Педагогіка, психологія та медико-педагогічні проблеми фізичного виховання і спорту, 2010. – №11. – C. 16–19.

Бріскін Ю.А. Спорт інвалідів. – К., Олімпійська л-ра. – 2006. – С. 202–210.

Верхошанский В.Ю. Принципы организации тренировки спортсменов високого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры, 1991. – №2. – С. 24–31.

Вознюк Т.В. Інформативна значущість окремих психомоторних показників для оцінки ефективності змагальних дій кваліфікованих баскетболісток // Молода спортивна наука, 2007. – Т. ІІІ. – С. 78 -82.

Заворотна О.А. Корекція координаційних здібностей баскетболістів с порушеннями слуху // Педагогіка, психологія та медико-педагогічні проблеми фізичного виховання і спорту, 2008. – №4. – 146 с.

Козина Ж.Л. Индивидуализация подготовки спортсменов в игровых видах спорта. – Харьков, «Точка». – 2009. – С. 145–160.

Коробейников Г.В. Физиологические механизмы мобилизации функциональных резервов организма человека при напряженной мышечной деятельности // Физиология человека, 1995. – Т. 21(3). – С. 81–86.

Морозов А.П. Современные технологии мониторинга показателей функционального состояния в тренировочном процессе (на примере спорта глухих) / А.П. Морозов, Н.Н. Чесноков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2012. – № 9 (91) – C. 110 – 115.

Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. – К., Олимпийская литература. – 2004. – 808 с.

Сышко Д. Влияние вестибулярных раздражений на показатели центральной кардиогемоди-намики у спортсменов с нарушением слуха / Д. Сышко, А. Мутьев // Наука в олимпийском спорте, 2006. – № 1. – С. 80–83.

Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. – Киев. – 2000. – С. 137–155.

Sampaio Jaime. Discriminant analysis of game-related statistics between basketball guards, forwards and centres in three professional leagues // European Journal of Sport Science, 2006. – vol. 6. – pp. 173-178.

страницы 28-33
номер 7
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.735962
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Козина Ж.Л.,  Собко И.Н.,  Клименко А.И.,  Сак Н.Н.,  СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЗДОРОВЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 7. - С. 28-33. doi:10.6084/m9.figshare.735962
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.