СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Авторы Сластина Елена Александровна
kfuduefin@gmail.com
Харьковский институт финансов Украинского государственного университета финансов и международной торговли
Пер. Плетневский, 5 , Харьков, 61003, Украина

Аннотация Раскрыта структура и содержание спортивно-педагогического совершенствования студентов факультетов физического воспитания по избранному виду спорта. Рассмотрено место и значение дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование» в подготовке будущих учителей физического воспитания. Показано, что целью дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основами и опытом учебно-тренировочной работы по избранному виду спорта, методике проведения этой работы с детьми разного возраста. К основным формам преподавания дисциплины отнесены лекционные, семинарские, практические, обзорно-методические, индивидуальные, самостоятельные занятия и учебная практика. Отмечается, что на дисциплину выделяется 522 часа. Из них: 64 часа - на лекции, 262 - на практические занятия, 86 часов - на индивидуальные занятия, 174 часа - на самостоятельную работу. На 4 курсе для студентов предусматривается выполнение курсовой работы.
Ключевые слова учитель; физическое воспитание; спортивный; педагогический; совершенствование; студенты;
Ссылки Гонежук А.Г. Становление гуманистической направленности личности студентов в процессе прохождения курса спортивно-педагогического совершенствования (На примере специализации футбол) : автореф.дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 / А.Г. Гонежук. – Майкоп. – 2004. – 19 c.

Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учебное пособие / Ю.Д.Железняк, В.А. Кашкаров. – М., Академия. – 2001. – 225с.

Кузьмин В.С. Курс «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» как средство профессионально-творческой подготовки учителей физической культуры / В.С. Кузьмин // Теория и практика физической культуры, 1998. – № 11-12. – С. 56-60.

Моржухина С.В. Педагогические условия совершенствования преподавания спортивно-педагогических дисциплин на факультете физической культуры и спорта : диссертация.. кандидата педагогических наук : 13.00.08, 13.00.04. / С.В. Моржухина. – Калининград. – 2007. – 20 с.

Пристинский В.Н. Профессионально-педагогическая подготовка студентов факультетов физического воспитания в учебных группах по спортивным играм : автореф.дис..канд. пед. наук: 13.00.04 / В.Н. Пристинский. – Одесса. – 1991. – 20 с.

Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 Физическая культура). // Составители: Захаров П.Я., Ельдепов В.Я., Ермаков Н.А. – Горно-Алтайск, РИО ГАГУ. – 2010. – 178 с.

Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 Физическая культура).// Составители: Захаров П.Я., Ельдепов В.Я., Ермаков Н.А. – Елабуга. – 2010. – 178 с.

Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебное пособие для вузов / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка. - М., Академия. – 2005.

Рыжов Валерий Николаевич. Профессиональная подготовка студентов к педагогической деятельности на курсе спортивно-педагогического совершенствования : автореф.дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 / У.Н. Рыжов. – Майкоп. – 2001. – 20с.

Свищев И.Д. Интеграция науки и спортивной практики в совершенствовании профессиональной подготовки студентов физкультурных учебных заведений (На прим. спортив. борьбы) : автореф.дис.. д-ра пед. наук : 13.00.04 / И.Д. Свищев. – Москва. 1998. – 45с.

Сущенко Л.П. Теоретико-методологічні засади професійної підготовки майбутніх фахівців фізичного виховання та спорту у вищих навчальних закладах: автореф.дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Л.П. Сущенко. – К. – 2003. – 36 c.

Синиця С. В. Оздоровча аеробіка. Спортивно-педагогічне вдосконалення : навч. посіб. / С. В. Синиця, Л. Є. Шестерова. – Полтава, ПП Шевченко Р. В. – 2010. – 260 с.

Синиця С. В. Спортивно-педагогічне вдосконалення (оздоровча аеробіка) : навч. прогр. / С. В. Синиця. – Полтава : [б. в.]. – 2008. – 64 с.

Федоров Г. Педагогическое пространство физкультурно-спортивного совершенствования студентов в профильных образовательных структурах / Г.Федоров // Теория и практика физической культуры, 2006. –№ 9. – С. 25-27.

Худолій О.М. Програма курсу «Спортивно-педагогічне вдосконалення» / О.М. Худолій, О.В. Іваненко // Теорія і методика фізичного виховання, 2008. – № 6. – С. 45-47.

Шиян Б.М. Методика викладання спортивно-педагогічних дисциплін у вищих навчальних закладах фізичного виховання і спорту: Навчальний посібник / Б.М.Шиян, В.Г.Папуша. – Харкiв, «ОВС». – 2005. – 208 с.

Saracho O.N. The future of teacher education in the changing world // Early Child Development and Care, 1992. – vol.78(1). – pp. 225–229.

Macleod G., Cebula K.R. Experiences of disabled students in initial teacher education // Cambridge Journal of Education, 2009. – vol.39(4). – pp. 457–472.

страницы 68-72
номер 5
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.707103
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Сластина Е.А.,  Спортивно-педагогическое совершенствование в системе подготовки будущих учителей физического воспитания // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 5. - С. 68-72. doi:10.6084/m9.figshare.707103
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.