|
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
|
Авторы |
Войтовская Оксана Николаевна
ovoitovskaya@ukr.net
Национальный педагогический университет
ул. Пирогова 9, г.Киев, 01601, Украина
|
Аннотация |
Проведен анализ уровней сформированности профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры в процессе изучения биологических дисциплин. В исследовании принимали участие 79 студентов. Применены методы педагогического наблюдения и эксперимента. Описаны компьютерную программу мониторинга профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры в процессе изучения биологических дисциплин. Проанализированы результаты анкетирования 448 студентов первого и второго курса, обучающихся по специальности «учитель физической культуры». Установлено, что результаты формирующего этапа педагогического эксперимента говорят о значительных положительных изменениях уровней сформированности профессиональной компетентности студентов экспериментальной группы. Установлено, что возросло количество студентов с высоким и средним уровнем сформированности профессиональной компетентности и уменьшилось количество студентов с низким уровнем сформированности профессиональной компетентности.
|
Ключевые слова |
компьютерная; диагностика; профессиональная; компетентность; физическая культура;
|
Ссылки |
Аванесов B.C. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики // Педагогическая діагностика. – 2002. – №1. – С. 41–44.
Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы / Б.П.Битинас, Л.И. Катаева // Педагогика. – 1993. – № 2. – С. 10–15.
Демченко О.М. Особливості педагогічної діагностики професійно-творчих робіт студентів // Витоки педагогічної майстерності. Серія. Педагогічні науки: Збірник наукових праць Полтавського держ. пед. ун-ту ім. В. Г. Короленка. – Полтава. – 2007. – Вип. 3. – С. 117–124.
Драгнєв Ю.В. Проблеми професійного розвитку майбутнього вчителя фізичної культури в умовах інформаційно-освітнього простору: акмеологічний підхід // Теорія та методика фізичного виховання. – Харків. – 2010. – Вип. 07(69). – С. 9–13.
Коновальська Л.О. Формування методичної компетентності майбутніх учителів фізичної культури у процесі вивчення професійно орієнтованих дисциплін : дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 / Коновальська Людмила Олександрівна. – Київ, 2011. – 270 с.
Подласый И.П. Педагогика: в 3-кн., кн.1. Общие основы: учебник для студентов вузов, обучающимся по направлениям в обл. «Образование и педагогика». – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2007. – 527 с.
Самсутіна Н.М. Формування професійних функціональних компетентностей майбутніх учителів фізичної культури в процесі фахової підготовки: дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 / Самсутіна Наталія Михайлівна. – Київ, 2011. – 279 с.
Сущенко Л.П. Професійна підготовка майбутніх фахівців фізичного виховання та спорту (теоретико-методологічний аспект): Монографія. – Запоріжжя, ЗДУ. – 2003. – 442 с.
Тимошенко О.В. Оптимізація професійної підготовки майбутніх учителів фізичної культури: Монографія. – Київ, НПУ імені М.П. Драгоманова. – 2008. – 421 с.
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения // Ключевые компетенции. – М., Изд-во МГУ. – 2003. – С. 65–89.
Boyatzis R.E. The Competent Manager: A model for effective performance. – Chichester, John Wiley and Sons, 1982. – 200 p.
Competence: Inquiries into its Meaning and Acquisition in Educational Settings / Ed. by Edmund C. Short– Lanham etc. – University Press of America, 1984. – vol. VI. –185 p.
Spencer L., McClelland D., Spencer S. Competency Assessment Methods. – Boston, Hay/McBer Research, 1990. – 240 p.
|
страницы |
11-17
|
номер |
3
|
год |
2013
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.644905
|
Название журнала |
Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Войтовская О.Н.,
Компьютерная диагностика уровней сформированности профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры в процессе изучения биологических дисциплин // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 3. - С. 11-17. doi:10.6084/m9.figshare.644905
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|