МЕТОДИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ РЕЛАКСАЦИИ И НАПРЯЖЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

Авторы Ефименко Николай Николаевич
efim_nn@mail.ru
Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова
Институт коррекционной педагогики и психологи Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова ул. Тургеневская, 8/14, г. Киев, 01601, Украина

Аннотация Рассмотрены феномены расслабления и напряжения в двигательной реабилитации детей. В исследовании приняли участие 59 детей дошкольного возраста с различными двигательными нарушениями, в том числе детский церебральный паралич. Был проведен анализ 18 литературных источников по проблеме. Установлено, что как расслабление, так и напряжение можно методически использовать для повышения эффективности двигательной реабилитации детей средствами физического воспитания и лечебной физической культуры. В общеметодологическом плане расслабление всегда должно предшествовать напряжению, но в зависимости от преобладающего мышечного тонуса (гипертонии или гипотонии) необходимы специфические методические трансформации этого подхода. К тому же, не все известные технологии работы с мышцами могут быть успешно применены в работе с детьми дошкольного возраста, страдающими спастическими формами детского церебрального паралича.
Ключевые слова расслабление; напряжение; тонус; мышцы; реабилитация; детский церебральный паралич;
Ссылки Арабули З. Практика омоложения организма: система ХАДУ/ З. Арабули. – М.: ООО Издательство «София», 2011. – 192 с.

Бернштейн Н. А. О построении движений. Государственное издательство медицинской литературы/ Н. А. Бернштейн. – М.: Медгиз, 1947. – 255 с.

Борщенко И. А. Изометрическая гимнастика доктора Борщенко. Позвоночник и суставы. Полный курс упражнений/ И. А. Борщенко. – М.: АСТ, Астрель, Метафора, 2011. – 349 с.

Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Н. Н. Ефименко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256 с.

Нельсон Арнольд. Анатомия упражнений на растяжку : иллюстрированное пособие по повышению гибкости и мышечной силы / Арнольд Нельсон, Юко Кокконен. – Минск.: Издательство «Поппури», серия «Здоровье», 2012. – 160 с.

Семенова К. А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом/ К. А. Семенова. – М.: Закон и порядок. – 2007. – 616 с.

Фрейджер, Р. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен : пер. с англ. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 704 с.

Чикуров Ю. В. Мягкие техники в мануальной терапии: практическое руководство/ Ю. В. Чикуров. – М.: Триада-Х, 2002. – 144 с.

Alexander F. The resurrection of the body / F. Alexander – New York: Dell (Delta books), 1969.- 120 p.

Reich W. Character analysis / W. Reich. – New York: Pocket Books, 1976. – 124 p.

Reich W. The function of the orgasm / W. Reich. – New York: Touchstone, 1973. – 128 p.

страницы 22-27
номер 2
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.639254
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Ефименко Н.Н.,  МЕТОДИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ РЕЛАКСАЦИИ И НАПРЯЖЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 2. - С. 22-27. doi:10.6084/m9.figshare.639254
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.