СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА

Авторы Волков Владимир Леонидович
v2043828@ukr.net
Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова
ул. Пирогова 9, г.Киев, 01601, Украина

Аннотация Рассмотрена проблема управления учебно-воспитательным процессом развития физических способностей студенческой молодежи. Исследовано состояние физической подготовленности 168 студентов педагогических специальностей 17 и 18 лет, а так же изучены возрастные особенности развития физических способностей будущих специалистов. Определена структура физической подготовленности юношей 17 лет, которая состоит из пяти ортогональных факторов, а сумма их вкладов составляет 86,4%. Разработано планирование объемов физических нагрузок разной направленности для всестороннего и гармонического физического развития студентов, которые учатся на первом курсе в условиях основной медицинской группы по физическому воспитанию. Представленные методические рекомендации предусматривают внедрение средств, которые направлены на развитие восьми основных физических способностей и некоторых форм их проявления, что позволяет целесообразно использовать различные физические упражнения в соответствии с естественным развитием организма юношей.
Ключевые слова студент; планирование; физические нагрузки; физические способности; развитие;
Ссылки Алабин В. Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов, Харьков : Основа, 1993, 243 с.

Бондарчук Н. Я. Диференційований підхід до фізичного виховання студентів з різних біогеохімічних зон Закарпаття : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук фіз. вих. і спорту : спец 24.00.02 «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення», Львів, 2006, 24 с.

Волков В. Л. Основи теорії та методики фізичної підготовки студентської молоді : навч. посібник [для студентів вищих навчальних закладів], К .: Освіта України, 2008, 256 с.

Козіброцький С. П. Програмно-нормативні основи фізичного виховання студентів (історико-методологічний аналіз) : автореф. дисс. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фіз. вих. і спорту : спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення, Львів, 2002, 16 с.

Лошицька Т. І. Особливості фізичного розвитку юнаків призивного віку .. Педагогіка, психологія та медико-педагогічні проблеми фізичного виховання і спорту : зб. наук. пр. . за ред. С. С. Єрмакова, Х. : ХДАДМ (ХХПІ), 2005, № 6, с. 34-40.

Олейник Н. А. Теоретические и методические основы управления физической культурой и спортом в Украине : автореф. дис. на соиск. науч. ст. канд. наук по физ. восп. и спорту : спец. 24.00.02. «Физическая культура, физическое воспитание различніх групп населения», К., 2000, 20 с.

Основы управления подготовкой юных спортсменов . Под ред. М. Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982, 280 с.

Туманян Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование, М .: Физкультура и спорт, 1984, 144 с.

Фанигіна О. Ю. Корекція фізичної підготовленості студенток вузу в процесі занять оздоровчими видами плавання : автореф. … наук з фіз. вих. і спорту : спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення, Київ, 2005, 19 с.

Шиншина С. И., Федорова Г.В. Состояние здоровья и физическая подготовленность студентов-первокурсников .. Здоров'я і освіта: проблеми та перспективи : мат. 3-ї Всеукраїнської науково-практичної конференції, Донецьк : ДонНУ, 2004, с. 319-320.

Colin Borehama. Physical activity for health. Journal of Sports Sciences. 2006, vol.24(9), pp. 917-918. doi:10.1080.02640410600886520

Peter J. Hay, Doune Macdonald. Evidence for the social construction of ability in physical education. Sport, Education and Society. 2010, vol.15(1), pp. 1-18. doi:10.1080.13573320903217075

первая страница 32
последняя страница 36
номер 12
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.105441
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера