ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ

Авторы Прусик Кристоф.
prusik@hot.pl
Академия физического воспитания и спорта
Ул. Веска 1, 80-336, Гданьск, Польша

Прусик Екатерина.
prusik@hot.pl
Академия физического воспитания и спорта
Ул. Веска 1, 80-336, Гданьск, Польша

Ермаков Сергей Сидорович
sportart@gmail.com
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина

Козина Жаннета Леонидовна
zhaks_k@mail.ru
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина

Аннотация Цель работы состояла в определении уровня физического развития, физической подготовленности и функционального состояния польских студентов. В исследовании приняли участие 50 студентов Высшей школы наук о здоровье из г. Быдгощ (14 юношей и 36 девушек, возраст 18-29 лет). Выявлено, что показатели гибкости соответствуют средним показателям гибкости позвоночника у людей, не занимающихся спортом. Показатели Индекса Кетле соответствуют нормостеническому телосложению, имеются отдельные случаи недостатка и избытка массы тела. Установлено, что показатель Индекса Руфье соответствует удовлетворительной оценке работоспособности. Показатели пробы Ромберга свидетельствуют о низком функциональном состоянии вестибюлярного анализатора и низком уровне статической координации. Получены более высокие показатели силы левой кисти по сравнению с правой. Выявлено, что показатели простой реакции на звук выше среднего уровня, показатели реакции выбора находятся на удовлетворительном уровне, а показатели простой реакции на свет - ниже среднего уровня. Изменение частоты сердечных сокращений в ортостатической пробе находится в пределах нормы. В системе физического воспитания необходимо уделить особое внимание развитию сердечно-сосудистой системы и вестибюлярной устойчивости, а также способствовать изменению образа жизни студентов в сторону повышения их двигательной активности.
Ключевые слова студенты; телосложение; работоспособность; функциональное состояние; скорость реакции; сердечно-сосудистая система; вестибюлярный анализатор;
Ссылки Ашанин В.С., Филенко Л.В. Информационные технологии тестирования индивидуальных когнитивных способностей студентов спортивных специализаций. Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2008, N 3, С. 3-8.

Ашанин В.С., Голосов П.П., Горбатенко Ю.И. Компьютерные технологии диагностики точности двигательных действий спортсменов. Физическое воспитание студентов. 2010, N 2, С. 11-13.

Ашанин В.С., Нестеренко Н.С. Технология разработки компьютерного тестирования знаний студентов в условиях кредитно-модульной системы. Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2008, N 2, С. 84-90.

Ашанин В.С. Дидактические основы обучения методам многомерного анализа данных в подготовке специалистов в области физической культуры и спорта.. Слобожанський науково-спортивний вiсник. 2004, №7,- С.239-243.

Бондарев Д.В., Гальчинский В.А. Особенности психофизических возможностей студентов, занимающихся спортивными играми. Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2008, № 1, С. 59-64.

Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни. Retorika-A, 2001, 560 с.

Козина Ж.Л., Барыбина Л.Н., Гринь Л.В. Особенности структуры психофизиологических возможностей и физической подготовленности студентов разных спортивных специализаций. Физическое воспитание студентов. 2010, №5, С.30-35.

Платонов В.М. Система пiдготовки спортсменiв в олiмпiйському спортi. К., Олiмпiйська лiтература. 2004, 808 с.

Agnieszka Woronkowicz, Barbara Anna Cichocka, Malgorzata Kowal, Lukasz Kryst, Jan Sobiecki. Physical development of girls from Krakow in the aspect of socioeconomical changes in Poland (1938-2010). American Journal of Human Biology. 2012, vol.24, Issue 5, pp. 626-632. doi:10.1002.ajhb.22283

Fetro J.V. Health literate youth: evolving challenges for health educators. American Journal of Health Education, 2010, vol. 41, no. 5, pp. 258-264.

Marks R. Healthy schools and colleges: what works, what is needed, and why?, Health Education, 2010, vol.110, no. 4, pp. 421-426.

Marta Anczewska, Katarzyna Charzynska. Educational assessment of pupils in Poland. SA-eDUC JOURNAL, 2012, vol.9(1), pp. 11-19.

Martin P., McCullagh J. Physical education and outdoor education: complementary but discrete disciplines. Asia-Pacific Journal of Health, Sport and Physical Education, 2011, vol. 2, no. 1, pp. 67-78.

McKenzie T., Lounsbury M. School Physical Education: The pill not taken. American Journal of Lifestyle Medicine, 2009, vol. 3, no. 3, pp. 219-225.

Nutbeam D. The evolving concept of health literacy. Social Science and Medicine, 2008, vol. 67, pp. 272-278.

Renson R. Messages from the future: significance of sport and exercise in the third millennium. European Journal of Sport Science, 2001, vol.1, no. 1, pp. 1-17.

Resiak Malgorzata, Niedzielska Aleksandra. The Level of Physical Development and Physical Fitness in 6-7-Year-Old Children from School and Pre-School Institutions in Gdansk. Baltic Journal of Health and Physical Activity. 2009, vol.3, Issue 4, pp. 286-292,

Tinning R.‗Aliens in the gym: Considering the learner in physical education, Healthy Lifestyles Journal, 2008, vol. 54, no. 2, pp. 13-19.

первая страница 113
последняя страница 122
номер 12
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.105467
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера