ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СФОРМИРОВАННОЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА НАЧАЛО ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Авторы Кривенцова Ирина Владимировна
kriventsova.ira@ukr.net
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина

Аннотация Определены составные части физической культуры будущего педагога. На их основе выделены четыре компонента физической культуры учителя: мотивационно-ценностный, содержательный, организационно-деятельностный и результативно-оценочный. Проведенный эксперимент касается уже сформированного понятийного аппарата физической культуры, состояния здоровья, отношения к предмету физическая культура в школе, отношения к спортивной деятельности. В эксперименте принимали участие 486 первокурсников, из них 117 парней и 369 девушек. Полученные данные свидетельствуют о высокой вероятности заболеваний у лиц, поступающих в педагогический вуз. Доказана необходимость разработки и внедрения в подготовку будущих педагогов современных технологий формирования физической культуры как фактора их личностной и профессиональной культуры, а так же мировоззрений направленных на оздоровление нации.
Ключевые слова физическая культура; физическое воспитание; педагоги; студенты; фехтование;
Ссылки Виленский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности . М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев .. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. - № З. - С. 2-7.

Виленский М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособ. . Виленский М.Я., Сафин Р.С.- М.: Высшая школа, 1989. - 159с.

Кривенцова І.В. Поняття про фізичну культуру майбутніх педагогів . І.В.Кривенцова .. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: зб. наук. праць. - Харків: ХДАДМ (ХХПІ), 2009. - №4. - С.58-61.

Кривенцова І.В. Формування фізичної культури майбутніх педагогів засобами фехтування: автореф.дис. на здобуття наук. ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.02 - теорія та методика навчання (фізична культура, основи здоров'я) . І.В.Кривенцова. - Чернігів: ЧНПУ імені Т.Г.Шевченка. 2011, - 20с.

Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры . под ред. В.С.Иванова. - М.: ФиС, 1990. - 176с.

Раєвський Р.Т. Професійно-прикладна фізична підготовка студентів енергетичних спеціальностей: навч.посібник . Р.Т.Раєвський, С.В.Халайджі. - О.: Наука і техніка, 2006. - 132с.

Irhin Vladimir, Irhina Irina. Genesis of health - oriented physical culture at schools of Russia (the end of the XIX century - the 80s of the XX century). SportLogia. 2011, vol.7(2), pp. 169-176.

Trninic M., Trninic S., Papic V. Development. Management Model of elite athletes in team sports games. Collegium Antropologicum, 2009, vol.33(2), pp. 363-372.

Vanes Mesica. Identifying Country-Specific Cultures of Physics Education: A differential item functioning approach. International Journal of Science Education. 2012, vol.34(16), pp. 2483-2500. doi:10.1080.09500693.2012.684804

David Kirk. Physical Culture, Physical Education and Relational Analysis. Sport, Education and Society. 1999, vol.4(1), pp. 63-73. doi:10.1080.1357332990040105

первая страница 65
последняя страница 69
номер 12
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.105447
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера