ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

Авторы Колумбет Александр Николаевич
re_play@3g.ua
Черниговский национальный педагогический университет имени Т.Г.Шевченко
ул. Гетьмана Полуботка, 53, г. Чернигов, 14013, Украина

Аннотация Цель работы - выявить профессионально важные физические качества педагога, личные свойства и психофизиологические качества, а также требования к двигательной подготовленности учителей. В эксперименте приняли участие 674 учителя-предметника средних школ города Киева и Киевской области. Установлено, что профессиональная деятельность требует проявления типичных профессионально важных личных качеств: коммуникабельности, принципиальности, толерантности, доброты, сочувствия, сопереживания, красноречия. Выявлено, что к профессионально важным физическим качествам педагога можно отнести общую и локальную (руки, ноги, спина, шея) статическую выносливость, силу основных мышечных групп и силовую выносливость рук, точность и скорость двигательной реакции. Доказано, что к наиболее важным психофизиологическим качествам необходимо отнести восприятие, память, воображение, сдержанность, способность быстро принимать решение, умение работать в нервной обстановке, способность четко выполнять свои задания в условиях эмоционального напряжения, хорошую реакцию. Отмечается, что важную роль в освоении профессии, достижении вершин профессионализма играет использование ценностей физического воспитания в обеспечении надлежащего уровня здоровья, физического и духовного развития, двигательной подготовленности.
Ключевые слова учитель; специализированный; физическое воспитание; профессиональная; прикладная; физическая подготовка;
Ссылки Приедит А.А. Зависимость некоторых болезненных состояний от рабочей позы .. Социальные, гигиенические и организационные аспекты здоровья населения. - Рига, РМИ, 1980. - С. 36-38.

Соловьева В.П. О дифференцированном подходе к оценке напряженности умственного труда .. Физиология труда. - М., 1973, С. 332-334.

Афанасьева Р.Ф., Басаргина Л.А., Малышева А.Е. и другие. Производственный микроклимат .. Руководство по гигиене труда. - М.: Медицина, 1987, С. 91-132.

Виноградова М.И. Краткая характеристика основных форм трудовой деятельности.. Руководство по физиологии труда. - М.: Медицина, 1983, C. 13-20.

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Медицина, 1996, 308 с.

Мясников А.П. Гипертоническая болезнь и атеросклероз. - М.: Медицина, 1975. - 342 с.

Полянский В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (ее содержания и форм) в современном обществе: Автореф. дис. …д-ра пед.наук. - М., 1999, 62 с.

Руководство по физиологии труда ..Золина З.М. - М.: Медицина, 1983, 527 с.

Фринленд. Г.И. Гигиена женского труда. - Л.: Медицина, 1975, 208 с.

Шахбазян Г.Х., Шлейфман Ф.М. Гигиена производственного микроклимата. - Киев: Здоровье, 1977, 135 с.

Malone L. D., Tulbert B. L. Beyond content and pedagogy: Preparing centered teachers. Contemporary Education, 1996, vol.68(1), pp. 45-48.

Pajak E., Blase J. J. The impact of teachers' personal lives on professional role enactment: A qualitative analysis. American Educational Research Journal, 1989, vol.26(2), pp. 283-310.

Sommers R. "Real" middle school teachers. The Qualitative Report, 2003, vol.8(4), pp. 530-538.

первая страница 59
последняя страница 64
номер 12
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.105446
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера