ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Авторы Бабич Наталия Леонидовна
natababych@mail.ru
Полтавский национальный технический университет имени Юрия Кондратюка
Первомайский проспект, 24, г.Полтава, 36011, Украина

Аннотация Рассмотрены особенности формирования учебной мотивации студентов в процессе изучения дисциплин медико-биологического цикла. В исследовании принимали участие 73 студента. Приведен анализ публикаций относительно определения категориального аппарата исследуемой проблемы, классификации учебных мотивов; мотивационных технологий учебы; соотношение мотивов учебной деятельности студентов. Определены и обоснованы педагогические условия формирования позитивной учебной мотивации студентов на примере изучения дисциплины «Анатомия человека с основами спортивной морфологии». Рекомендуется в процессе изучения содержательных модулей дисциплины приводить примеры распространенных заболеваний разных систем и органов. Установлено, что отмеченные примеры позволяют непосредственно влиять на формирование учебной мотивации студентов.
Ключевые слова учебный; мотивация; дисциплина; медицинский; биологический; цикл;
Ссылки Артюшенко А. О. Мотиваційна мобільність як складова функціональної структури довільного управління руховою діяльністю . А. О. Артюшенко .. Педагогіка, психологiя та медико-бiологiчнi проблеми фізичного виховання і спорту. − Харків: ХОВНОКУ-ХДАДМ, 2011. − №2. - С.3-7.

Большой психологический словарь . Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.

Волошко Л. Б. Роль медико-біологічних дисциплін у формуванні професійної компетентності майбутніх фахівців фізичної реабілітації . Л. Б. Волошко .. Імідж сучасного педагога. - 2005. - № 3-4. - С. 104-107.

Густяков Н. А. К вопросу о взаимосвязи мотивов и мышления . Н. А. Густяков, Б. А. Базыма .. Вестник ХГУ.− 1986. − № 287. − С. 18-25.

Жaра Г. І. Пропедевтика валеологічних знань студентів факультету фізичного виховання в курсі «Анатомія людини з основами спортивної морфології» . Г. І. Жара . Педагогічні науки: теорія, історія, інноваційні технології. - 2010. − №1(3). − С. 394-400.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции : учебное пособие . В. А. Иванников. - СПб : Питер, 2006. - 208 с.

Клименко Н. О. Формування мотивів навчально-пізнавальної діяльності студентів вищих навчальних закладів гуманітарного профілю : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04 „Теорія та методика професійної освіти" . Н.О. Клименко. - Луганськ, 2005. − 20 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность . А. Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 1982. - 257 с.

Маслоу А. Мотивация и личность [3-е изд.] . А. Маслоу. - СПб. : Питер, 2010. - 352 с.

Піонтковський-Вихватень Б. Психологічні особливості мотивації навчальної діяльності студентів ВНЗ . Б. Піонтковський-Вихватень. .. Вісник Київського інституту бізнесу та технологій. 2010, №1. - С. 50-54.

Штифурак В. С. Мотивація спортивної діяльності . В. С. Штифарук. - Вінниця. - 2006. - 67 с.

Gordon T. Stewart. Liquid crystals in biology I. Historical, biological and medical aspects. Liquid Crystals. 2003, vol.30(5), pp. 541-557. doi:10.1080.0267829031000097457

Sigurd W. Hystad, Jarle Eid, Jon C. Laberg, Bjrn H. Johnsen & Paul T. Bartone. Academic Stress and Health: Exploring the Moderating Role of Personality Hardiness. Scandinavian Journal of Educational Research. 2009, vol.53(5), pp 421-429. doi:10.1080.00313830903180349

первая страница 5
последняя страница 9
номер 12
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.105436
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера