ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМИ МАЛЬЧИКОВ 3-5 ЛЕТ С РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ В ЗАДАНИЯХ НА МАНУАЛЬНУЮ УМЕЛОСТЬ

Авторы Балацкая Лариса Васильевна
LVB12052007@mail.ru
Тернопольской национальный педагогический университет им. В. Гнатюка
ул. Максима Кривоноса 2, г.Тернополь, 46027, Украина

Аннотация Изучены особенности изменения показателей мануальной умелости мальчиков с различной направленностью двигательной асимметрией. В исследовании принимали участие мальчики в возрасте 3-5 лет. Определена направленность мануальной двигательной асимметрии. Также определены показатели развития системы управления движениями на мануальную умелость без учета направленности двигательной асимметрии. Выявлены особенности развития системы управления движениями мальчиков. Установлены различия между мальчиками одинакового возраста в проявлении исследуемых показателей. Установлено, что при оценивании результатов выполнения двигательных заданий необходимо учитывать направленность двигательной асимметрии ребенка, пол и возраст. Рекомендована методика педагогического тестирования в двигательных заданиях, установленных программой по физическому воспитанию для дошкольных учебных заведений.
Ключевые слова дошкольники; моторика; мануальная; двигательная; асимметрия;
Ссылки Бальсевич В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. - М. : Теория и практика физической культуры, 2009. 218 с.

Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома: учеб. пособие. - Екатеринбург, 1998. 145 с.

Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). - М. : Изд. «Теория и практика физической культуры», 2002. 270 с.

Вільчковський Е. С., Курок О.І. Фізичне виховання дітей у дошкільному закладі : [навч. посіб.]. - К. : ІЗМН, 2001. 216 с.

Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М. : СпортАкадемПресс, 2000. 120 с.

Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка : психофизиологические основы детской валеологии : учеб. пособие [для студ. высш. учеб. завед.]. - М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. 144 с.

Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. - СПб : Питер, 2004. 702 с.

Интегральная индивидуальность человека и ее развитие : учеб. пособие . [под ред. Б. А. Вяткина]. - М. : ИПРАН, 1999. - 349 с.

Коваленко Т. Г. Социально-биологические основы физической культуры. - Волгоград: Волгоград. гос. ун-т, 2000. 224 с.

Любомирский Л. Е. Закономерности развития сенсомоторных функций у детей школьного возраста : автореф. дис. на соиск. науч. степени доктора биол. наук : спец. 03.00.13 «Физиология человека и животных». - М., 1989. 35 с.

Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.

Панфилова Н.В. Развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям детей 4-6 лет в связи с особенностями двигательной асимметрии : автореф. дис. на соиск. науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры». - М. : НИИ физиологии детей и подростков РАО, 1992. 19 с.

Степаненкова Э. Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. 368 с.

Теорія і методика фізичного виховання. Загальні основи теорії та методики фізичного виховання : підручник [в 2-х томах . за ред. Т. Ю. Круцевич]. - К. : Олімп. л-ра, 2008., Т. 1., 391 с.

Функційна анатомія: підручник [для студентів навч. закл. з фіз. вих і спорту 3-4 рівнів акредитації . Федонюк Я. І., Мицкан Б. М., Попель С. Л. та ін.]. - Тернопіль : Навч. книга - Богдан, 2007. 552 с.

Шиян Б. М. Теорія і методика фізичного виховання : навч. посібник. - Тернопіль : Навч. книга - Богдан, 2001. - Ч. 1. 272 с.

Я у Світі: Базова програма розвитку дитини дошкільного віку. - К. : Вид-во «Світич», 2008. 112 с.

Ingegerd Ericssona. Effects of increased physical activity on motor skills and marks in physical education: an intervention study in school years 1 through 9 in Sweden. Physical Education and Sport Pedagogy. 2011, vol.16(3), pp. 313-329. doi:10.1080.17408989.2010.545052

Miguel Angel Cantera‐Garde & José Devís‐Devís. Physical Activity Levels of Secondary School Spanish Adolescents. European Journal of Physical Education, 2000, vol.5(1), pp. 28-44. doi:10.1080.174089800050103

первая страница 15
последняя страница 19
номер 12
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.105438
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера