ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ СУВОРОВЦЕВ К ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы Михута Игорь Юрьевич
igor_michuta@mail.ru
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
ул. Советская 18, г. Минск, 20050, Беларусь

Аннотация Представлен алгоритм распределения учащихся военного учебного заведения на группы по степени пригодности к будущей профессии. В исследовании принимали участие 80 учащихся 14-15 лет. Использовались дифференцированные оценки психофизической готовности к ряду специальностей определенного военно-профессионального профиля (экстремального, операторско-инженерного и общевойскового). Показаны направления самоопределения индивида к определенным видам военно-профессиональной деятельности на начальном этапе профессионального становления. Выделены обязательные составляющие структуры управления учебно-воспитательным процессом в специализированных общеобразовательных военных учебных заведениях. Обоснованы содержательно-организационные подходы к программно-методическому обеспечению начального этапа профессиональной прикладной физической подготовки учащихся.
Ключевые слова военный; физическая; подготовка; психофизический; критерий; ученик;
Ссылки Анализ и обобщение современных данных по использованию методов профессиональной диагностики в практике профессионального психологического отбора в ВС РФ и зарубежных армий. Отчет по НИР «Огонь-2АН» Науч. руковод. В.Н. Дружинин, отв. исп. А.Н. Воронин. М.: Ин-т психол. РАН, 1999. 120 с.

Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. учебное пособие для вузов. М. : ПЕР СЭ, 2001, 511 с.

Дьяченко М.И., Кандыбович Л.Е. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск : БГУ, 1976. 176 с.

Наенко Н.И. Психическая напряженность. Изд-во МГУ, 1976. С. 7-9.

Генов Ф.И. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М. : ФиС, 1971. 245 с.

Военная профессиология: учебник под общей ред. А.Г. Караяни, Ю.Г. Сулимова М. : Военный университет, 2004. 276с.

Психология и педагогика. Военная психология: учебник для вузов под ред. А.Г. Маклакова. СПб. : Питер, 2005. 464 с.

Гуревич К.М., Матвеев В.Ф. О профессиональной пригодности операторов и способах ее определения. Вопросы пригодности оперативного персонала энергосистем. М. : Просвещение, 1966. 220 с.

Климов Е.А. Психология профессионала. М. : Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с.

Жильцов В.А. Психологическая диагностика профессиональной пригодности граждан, поступающих на военную службу по контракту : Дис. ... канд. психол. наук Москва, 2000, 209 c.

Носкова О.Г. Психология труда: учебное пособие для студентов. под ред. Е.А. Климова. 3-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», 2007. 384 с.

Суворов В. В. Некоторые проблемы прогноза деятельности человека в экстремальных ситуациях Вопросы психологии. 1973. № 4. С. 23.

Апчел В.Я., Белов В.Г., Говорун В.И., Парфенов Ю.А. Основные принципы и современные направления оценки профессиональной пригодности военных специалистов Вестник Российской военно-медицинской академии: клинические исследование. 2007. N1, С. 60-64.

Петров В.П., Ростунов А.Т. Военно-профессиональная ориентация. М. : Воениздат, 1988. 222 с.

Михута И.Ю., Васюк В.Е. Структурно-содержательные модели специалистов военного профиля Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: Харків: ХДАДМ (ХХПІ), 2012. № 4. С. 88-96.

Лях В.И.Критерии определения координационных способностей. Теория и практика физической культуры.-1991. №1. С.17-20.

Михута И.Ю. Метрологическое обоснование тестовых заданий по оценки психофизической готовности и пригодности к профессиональной деятельности Вести БрГУ им. А.С. Пушкина 2012. № 1. С. 153-165.

первая страница 57
последняя страница 63
номер 9
год 2012
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера