РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ.

Авторы Колумбет Александр Николаевич
re_play @3g.ua
Киевский университет имени Бориса Гринченка
ул. Воровского 18/2, г. Киев, 04053, Украина

Аннотация Приведен анализ концепции координации и координационных способностей в сфере теории физического воспитания. Рассмотрены данные современной научной литературы по развитию и совершенствованию координационных способностей. Определены дальнейшие пути развития двигательных координаций молодежи. Проведен анализ 131 публикации отечественных и зарубежных ученых и исследователей. Определены направления развития координационных способностей в целях профессиональной подготовки студентов. Полученные данные позволяют констатировать, что на данное время накоплено достаточно материала, который позволяет по-новому взглянуть на традиционные аспекты педагогического процесса физического воспитания будущих учителей. Установлен комплекс координационных способностей будущих учителей, к которым относятся пространственная ориентация, ловкость и точность.
Ключевые слова координация; способности; физическое; воспитание; профессиональная; прикладная; подготовка; учителя;
Ссылки Вейднер-Дубровин Л.А. Перенос физических и двигательных навыков - теоретическая основа использования средств физической подготовки с целью повышения боеспособности военнослужащих. Труды Военного факультета физической культуры и спорта при ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта. 1963. Вып. 32. С. 3-10.

Демьяненко Ю.К. Теоретическое обоснование системы профессионально- прикладной физической подготовки. Проблемы теории и практики профессионально-прикладной физической подготовки учащихся профтехучилищ: Сборник научных трудов. Под ред. В.Г.Канович. Ленинград: ВНИИ профтехобразования, 1982. С. 78-86.

Кабанова-Меллер Е.Н. Роль обобщения в переносе. Вопросы психологии. 1972. vol. 2. С. 55-66.

Колумбет О.М. Теоретико-методичні підходи до розвитку координаційних здібностей молоді. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. 2012. vol.4. С. 62-65.

Лисина М.М. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов. Вопросы психологии. 1960. vol. 5. С. 153-161.

Лукьяненко В.П. Точность движений: проблемные аспекты теории и их прикладное значение. Теория и практика физической культуры. 1991. vol. 4. С. 2-9.

Наскалов В.М. Профессиограммный анализ уровня физической подготовленности студентов в соответствии с требованиями избранной специальности. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2004. vol. 5. С. 76-83.

Порубова И.Н. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки студенток экономического факультета на основе применения средств аэробики. Совершенствование системы подготовки специалистов для сферы сервиса: Материалы региональной научно-практической юбилейной конференции, 23-24 октября 2002 года. Омск: ОГИС, 2002. Ч. 2. С. 112-115.

Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М: Медицина, 1966. 349 с.

Бойченко С.Л., Вельский И.В. Классическая теория физической культуры. Минск: Вирт, 2002. 212 с.

Виленский М.Я., Сафин Р.С. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов. М.: МГПИ, 1980. 331 с.

Войнар Ю.А. Профессионализм в сфере физической культуры и его формирование в современных условиях. СПб.: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2002. 423 с.

Гурфинкель B.C., Шик Л.М. Об одном механизме супраспинального управления движениями. Механизмы нисходящего контроля спинного мозга. Л.: ЛГУ, 1971. С. 128-139.

Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003. 516 с.

Карцев И.Д., Халдеева А.Ф., Павлович К.Э. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. М.: Просвещение, 1968. 228 с.

Колумбет О.М., Максимович Н.Ю. Професійно-прикладна фізична підготовка студентів. К.:КМПУ, 2009. 96 с.

Марищук В.Л. Психодиагностика в спорте. М.: Просвещение, 2005. 512 с.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методологические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культур. М.: ФиС, 1991. 543 с.

Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций. М.: Теория и практика физической культуры, 2003. 258 с.

Озеров В.П. Психомоторные способности человека М.: Дубна, 2003. 402 с.

первая страница 44
последняя страница 47
номер 9
год 2012
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера