АКТУАЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА К ФОРМИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Авторы Дубревский Юрий Михайлович
yudu@list.ru
Донецкий государственный институт здоровья, физического воспитания и спорта
ул. Байдукова, 80, г.Донецк, 83048, Украина

Аннотация Рассмотрены направления подготовки тренеров, преподавателей, организаторов спорта по формированию управленческой компетентности. Рассмотрен управленческий аспект подготовки педагогов, анализируется понятие управления. Установлена взаимосвязь между понятиями профессионализм, педагогическое мастерство, компетентностный подход, управленческая компетентность. Показана необходимость и пути формирования управленческой компетентности у будущих специалистов физического воспитания и спорта. Выявлены прогрессивные тенденции в развитии современного профессионального образования, определения структуры профессиональной компетентности. Отмечается целесообразность реализации подхода, который раскрывается через систему педагогических умений специалиста с выделением отдельной компетентности. Показано, что компетентность связывается с организацией педагогического управления в направлениях организационно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности будущих специалистов физического воспитания и спорта.
Ключевые слова профессиональная; подготовка; подход; управленческая; компетентность; физический; культура; спорт;
Ссылки Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. Ростов н.Д: Феникс, 2007. 349с.

Дичківська І.М. Інноваційні педагогічні технології: навч. посіб. К.: Академвидав, 2004. 352с.

Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Социология менеджмента физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2003. 384с.

Суник А.Б. Размышления о физкультурно-спортивном движении в постреволюционную эпоху (20-е годы). Теория и практика физической культуры. 2005. №5. С.2-13.

Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1978. 206 с.

Шиян Б.М., Папуша В.Г. Методика викладання спортивно-педагогічних дисциплін у вищих навчальних закладах фізичного виховання і спорту: навч. посіб. - Харків: ОВС, 2005. 208с.

Хозяинов Г.И., Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособ. М.: Академия, 2005. 208с.

Бондар С. Термінологічний аналіз понять "компетенція" і "компетентність" у педагогіці: сутність та структура. Освіта і управління. 2007. № 2. С.93-99.

Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования. Высшее образование в России. 2005, №5. С.23-30.

Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. Народное образование. 2003. №2. С.58-64.

Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576 с. .

Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учеб. пособ. для вузов. Ростов н.Д: Феникс, 2006. 448с.

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: Астрель: АСТ, 2002. 864с.

Сінгаєвський С.М., Леоненко А.О. , Зубаль М.В. Педагогічне управління як об'єктивна необхідність професійного пізнання майбутніми педагогами. Здоров'я і освіта: проблеми та перспективи: матеріали II всеукр. наук. практ. конф.; ДонНУ. Донецьк, 2002. С. 81-84.

первая страница 39
последняя страница 43
номер 9
год 2012
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера