РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ

Авторы Степанченко Наталья Ивановна
сhervinka79@mail.ru
Львовская государственный университет физической культуры
ул. Костюшко 11, г. Львов, 79000, Украина

Аннотация Определяются основные подходы к формированию профессиональной мотивации в системе образования студентов физкультурных вузов. Анализируется содержание программ, учебников и учебных пособий по профессионально-ориентированным дисциплинам с целью определения их тематической направленности на профессию спортивного педагога. Показано, что дидактическое обеспечение по «Теории и методике выбранного вида спорта» и психолого-педагогических дисциплин, в основном, отображает установку на формирование у студентов теоретической компетентности. Определяются основные условия развития мотивации у студентов к которым относится обновление содержания и технологии образовательной деятельности в вузе с включением следующих компонентов: дидактического обеспечения (содержания, методики реализации, способов взаимодействия в системе «преподаватель-студент»), которое основано на интеграции педагогической и спортивной составляющих подготовки с опорой на контекстный подход; профессионально-ориентированных задач, которые актуализируют жизненный опыт студентов в связи со специальностью; участия в педагогической деятельности; психолого-педагогического взаимодействия по развитию мотивации.
Ключевые слова физкультурное; образование; профессиональная; мотивация; формирование; студенты; подходы; дидактическое; обеспечение;
Ссылки Баженова Е.А. Особенности студенческой спортивной аудитории, Проблемы педагогической деятельности в физической культуре и спорте и пути их решения в физкультурном образовании, 2002, Вып. 2, С. 8-12.

Беляев В. Волейбол, М.: ФОН, 2000, 114 с.

Бєсєдіна Л.М., Сторублев О.И. Педагогічна майстерність, активні методи навчання та методична робота у навчальних закладах, К.: Логос, 2009, 204 с.

Булгакова Н.Ж. Плавание, М.: Физкультура и спорт, 2001, 400 с.

Бурлуцкая М., Рубика Л., Шанко И. Мнения студентов о качестве обучения в педагогическом вузе, Народное образование, 2002, № 5, С. 82-93.

Волкова Н.П. Педагогіка, К.: Академія, 2001, 576 с.

Герцик М.С. Вацеба О.М. Вступ до спеціальності галузі «Фізичне виховання і спорт», Х.: ОВС, 2005, 240 с.

Глазирін І.Д. Плавання, К.: Кондор, 2006, 501 с.

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера, М.: Физкультура и спорт, 1981, 375 с.

Евстратов В.Д. Лыжный спорт, М.: Физкультура и спорт, 1989, 319 с.

Ерёгина С.В. Методические подходы к профориентации студентов физкультурных вузов, М.: Народное образование, 2005, 230 с.

Ерёгина С.В. Оптимизация процесса профессиональной подготовки студентов ФФК путём решения стандартных педагогических задач, Современные проблемы физической культуры и спорта, М.: МПГУ, 2000, С. 20-22.

Ерёгина С.В., Свищев И.Д. Исследование профессиональных мотиваций студентов факультета физической культуры, Современные проблемы физической культуры и спорта, М.: МПГУ, 2001, С. 10-11.

Занюк С. Психология мотивации, К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001, 170 с.

Ильин Е.П. Психология спорта, СПб.: Питер, 2010, 352 с.

Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность, М.: Терра Спорт, 2000, 120 с.

Кузин В.В., Кутенов М.Е. Многоуровневая подготовка спортивных кадров за рубежом, М.: Физкультура, образование и наука, 1999, 246 с.

Кузьмин А.М. Теоретические аспекты профессионального воспитания студентов вуза физической культуры, Теория и практика физической культуры, 1999, № 10, С. 19-21.

Никитина Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя, Педагогика, 2000, № 6, С. 65-70.

Озолин Н.Г., Воронкин В.И., Примаков Ю.Н. Легкая атлетика, М.: Физкультура и спорт, 1989, 671 с.

Олешко В.Г. Силові види спорту, К.: Олімпійська література, 2001, 288 с.

Павлюк Е.О., Чопик Т.В. Аналіз професійної підготовки майбутніх фахівців з олімпійського та професійного спорту у вищих навчальних закладах, Педагогіка, психологія, біологічні проблеми фізичного виховання та спорту, 2012, № 2, С. 92-95.

Поплавський Л.Ю. Баскетбол, К.: Олімпійська література, 2004, 446 с.

Семин Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования, Педагогика, 2001, № 2, С. 20-25.

Соловьева С.А., Погудик С.М., Долганова И.В. Значение диагностики индивидуальных особенностей студентов вузов физической культуры для повышения качества их профессиональной подготовки, Теория и практика физической культуры, 1997, № 12, С. 36-41.

Сургучев В.А. Исследование спроса на выпускников физкультурных вузов и их ориентация в сфере труда, Теория и практика физической культуры, 2002, № 12, С. 39-43.

Турецкий Б.В. Обучение фехтованию, М.: Академ. проект, 2007, 432 с.

Тышлер Д.А. Спортивное фехтование, М., 1997, 385 с.

Худолій О.М. Основи викладання гімнастики, Х.: ОВС, 2004, Т. 1, 414 с.

Чесноков Н.Н. Структура и функции системы довузовской подготовки, Довузовская подготовка как этап развития кадровой инфраструктуры в отрасли „Физическая культура и спорт", М.: Спорт Академ Пресс, 2001, С. 71-85.

Шиян Б.М., Папуша В.П. Методика викладання спортивно-педагогічних дисциплін у вищих навчальних закладах фізичного виховання та спорту, Х.: ОВС, 2005, 208 с.

первая страница 94
последняя страница 98
номер 8
год 2012
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера