|
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ОСНОВА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
|
Авторы |
Бышевец Наталья Григорьевна
bishevets@mail.ru
Академия муниципального управления
ул. И. Кудри 33, г. Киев, 01601, Украина
|
Аннотация |
Цель исследования: выявить влияние средств физического воспитания на показатели умственной работоспособности в условиях информатизации образования. В исследовании принимали участие 140 студентов (106 юношей, 34 девушки). Применялась корректурная буквенная проба Бурдона-Анфимова. Обоснована необходимость профилактических мероприятий. Разработан комплекс восстановительных упражнений по профилактике переутомления и ухудшения восприятия учебного материала при применении информационных технологий. Комплекс рассчитан на выполнение упражнений из положения «сидя» в течение 3-4 минут в медленном темпе. Комплекс включает упражнения для снятия напряжения с кистей рук, глаз, шеи и расслабление мышц плечевого пояса. Установлены факты повышения коэффициента точности и умственной производительности, объема зрительной информации, пропускной способности сенсорной системы, скорости переработки информации, стойкости внимания и времени анализа одного знака. Доказано, что средства физического воспитания позитивно влияют на умственную работоспособность будущих учителей физической культуры.
|
Ключевые слова |
работоспособность; возобновление; влияние; восприятие; нагрузка; учеба; деятельность; мероприятия; комплекс;
|
Ссылки |
Архипова С. П. Якість освіти у контексті вимог сучасності .. Вісник Черкаського університету. - 2008. - Вип. 135. - С. 11-14.
Бруннер·Е.·Ю. Лучше, чем супервнимание: методики диагностики и психокоррекции, психология внимания, оценочные тесты, развивающие игровые упражнения.·- Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 317 с.
Загайнов С. А. Средства физической культуры в профилактике неблагоприятных влияний при работе на компьютере : дисс. ... на соиск. науч. степени канд. пед. наук : спец. 13.00.04. - Омск, 2006. - 202 с.
Іванова О. І., Басанець Л. М. Динаміка розумової працездатності студентів у процесі їх навчання .. Педагогічні науки: теорія, історія, інноваційні технології. - 2010, №1(3) - С. 165-173.
Коробейніков Г. В., Петров Г. С., Улізько В. М. Розумова працездатність студентів вищого навчального закладу .. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2010. - № 4. - С. 68-72.
Кравчук Л. С. Особливості розумової працездатності та організація психофізіологічних функцій студентів із порушенням постави .. Актуальні проблеми навчання та виховання людей з особливими потребами : зб. наук. праць. - Київ, 2010. - № 7 (9). - С. 494-500.
Лосiк Т. М., Сорокін Ю. С., Долинний Ю. О. Здоров'я студентів в умовах сучасного довкілля та інноваційних технологій .. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. Харків, 2011. - № 8. - С. 61-63.
Пилипей Л. П. Експериментальна перевірка впливу засобів ППФП на функціонування зорового аналізатора студентів ВНЗ .. Слобожанський науково-спортивний вісник. - Харків : 2009, № 3. - С. 222-225.
Петров Г. С. Взаємозв'язок вегетативних, соматичних функцій та розумової працездатності у студентів різних спеціальностей : автореф. дис... канд. біол. наук : спец. 03.00.13 "Фізіологія людини і тварин". -Київ, 2008. - 20с.
|
первая страница |
10
|
последняя страница |
12
|
номер |
5
|
год |
2012
|
Название журнала |
Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|