|
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
|
Авторы |
Зубов Евгений Вячеславович
osipov@berdyansk.net
Бердянский государственный педагогический университет
ул. Шмидта 4, г. Бердянск, Запорожская обл., 71100, Украина
Трофимов Владимир Анатолиевич
osipov@berdyansk.net
Бердянский государственный педагогический университет
ул. Шмидта 4, г. Бердянск, Запорожская обл., 71100, Украина
|
Аннотация |
Рассматриваются игровые методы организации и проведения уроков физической культуры. Было обследовано 79 практически здоровых учащихся 6-7 классов (девушки и юноши). Рекомендовано на уроках системно применять подвижные игры и эстафеты. Установлено положительное влияние уроков на формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Рекомендуется до 50% времени урока отводить игровым упражнениям и эстафетам. Установлено, что беговые и прыжковые упражнения должны иметь целенаправленный, вариативный, разнообразный характер влияния на развитие скоростных возможностей школьников. Такая методика проведения уроков способствует гармоничному развитию школьников, росту других показателей их физической подготовленности и работоспособности.
|
Ключевые слова |
двигательная активность; физическая подготовленность; скорость; подвижные игры; вариативный метод;
|
Ссылки |
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи . В.К. Бальсевич ..Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. - 1996.- №1.- С. 23-25.
Зубов Е.В. Формування в майбутніх учителів фізичної культури готовності до проведення занять з бігу . Е.В. Зубов ..Збірник наукових праць БДПУ (Педагогічні науки). - 2007. - № 3.- С. 94-101.
Петровский В.В. Бег на короткие дистанции (спринт) . В.В. Петровский. - М.: ФИС, 1978. - 80 с.
Платонов В.М. Теорія спорту . В.М.Платонов. - Київ: Вища школа,1987. - 362 с.
Репнівський С.М. Фізична підготовленість дітей середнього шкільного віку . С.М. Репнівський, В.І. Попов ..Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2009. - № 5. - С. 229-232.
Трофимов В.А. Застосування рухливих ігор та естафет у легкій атлетиці в умовах кредитно-модульної системи навчання . В.А. Трофимов, Г.М. Шилкін. - Бердянськ: БДПУ, 2009. -129 с.
Федірко М.О. Роль активізації рухового режиму підлітків у покращенні їх фізичних якостей . М.О.Федірко, Л.А.Никифорова ..Збірник наукових праць (Педагогічні науки). - 2003. - №1. - С. 150-154.
Шиян Б.М. Теорія і методика фізичного виховання школярів . Б.М. Шиян. -Частина 2. - Тернопіль: Навчальна книга - Богдан, 2002. - 248 с.
|
первая страница |
28
|
последняя страница |
32
|
номер |
10
|
год |
2011
|
Название журнала |
Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|