ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Авторы Прима Раиса Николаевна
primar@ukr.net
Волынский национальный университет
ул. Свободы 13, г. Луцк, 43025, Украина

Аннотация Анализируются теоретико-методологические принципы формирования профессиональной мобильности будущего учителя. Акцентируется внимание на мотивированности выбора системной методологии, «системы целостности» как концептуальной доминанты исследования. Отмечается, что образовательный процесс высшей школы предоставляет возможность: реализации интеграции и дифференциации содержания обучения, технологии формирования профессиональной мобильности, стимулирование квазипрофессиональной деятельности будущих учителей, актуализацию межпредметных связей. Установлено, что процесс формирования мобильного специалиста предусматривает организацию определенного «поля возможностей», образовательно-воспитательной среды, жизнедеятельности. Это ориентирует будущего специалиста на разноплановость выбора статусного роста, профессионального развития, быстрой ориентации (адаптированной), стремления активно изменить неблагоприятные ситуации.
Ключевые слова учитель; методология; мобильность; высшая школа;
Ссылки Сучасний словник іншомовних слів . [уклад. Нечволод Л.І.]. - Х.: ТОРСІНГ ПЛЮС, 2007. - 768с.

Философский энциклопедический словарь . [под ред. С.С.Аверинцева и др.]. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - М.: Сов. энциклопедия, 1989. - 815с.

Краевский В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики . В.В.Краевский .. Новые исследования в педагогических науках. - 1971. - № 4. - С.5 - 68.

Сагатовский В.Н. Философские основания педагогической деятельности . В.Н.Сагатовский .. Вестник высшей школы. - 1987.- № 1. - С.22 - 32.

Игошев Б.М. Организационно-педагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете . Б.М.Игошев. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 201с.

Никитин В.М. Проблемы формирования динамической конкурентноспособной личности (концепция целостного, системного, диалектического, синергетического подходов) . В.Н.Никитин, З.В.Егорова. - Чебоксары: Научно-методический центр по подготовке кадров социальной службы, 2005. - 391с.

Абрамова Н.Т. Целостность и управление . Н.Т.Абрамова. - М.: Наука, 1974. - 248с.

Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности . В.Д.Шадриков. - М.: Наука, 1982. - 185с.

Романовский А.Г. Синергетика педагогической деятельности . А.Г.Романовский .. Теорія і практика управління соціальними системами. - № 2. - 2008. - С.32 - 39.

Крижко В. Антологія аксіологічної парадигми управління освітою: [навч. посібник] . В.В.Крижко. - К.: Освіта України, 2005. - 440с.

Философский словарь . [под ред. И.Т.Фролова]. - М.: Республика, 2001. - 720с.

Афанасьев В.Г. Системность и общество . В.Г. Афанасьев В.Г. - М., 1980. - 368с.

Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир . С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - 508с.

первая страница 61
последняя страница 65
номер 10
год 2011
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера