|
РОЛЬ КАФЕДРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ.
|
Авторы |
Ажиппо Александр Юрьевич.
aghyppo@mail.ru
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема, 29, г. Харьков, 61002, Украина
|
Аннотация |
В данной статье рассмотрена проблема организации студентами самостоятельного обучения, и некоторые подходы кафедры к решению данной проблемы. С помощью анкетного опроса выявлены основные причины, которые мешают первокурсникам быстро адаптироваться к условиям обучения в высшем учебном заведении. Кроме того, проанализирована польза вступительного семестра и предмета «Введение в специальность». Раскрывается важность спецкурса «Организация и технология учебного труда студентов», который читается кафедрой и направлен на получение студентами обобщенных знаний об учебной деятельности, и специфике учебного труда на факультете.
|
Ключевые слова |
кафедра; самостоятельная работа студента; организация обучения; условия адаптации; вводный семестр;
|
Ссылки |
Гарифуллина. М.М. Дидактические условия формирования учебной деятельности студентов. Дис. канд. пед. наук. . М.М. Гарифуллина. - Казань, 1986. - 200 с.
Добронравов Н.И. К проблеме адаптации первокурсников к условиям учебного труда в вузе . Н.И. Добронравов ..Вопросы психологии личности и деятельности студентов. - Иркутск: Из-во ИГУ, 1976. - С. 16.
Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда . Е.В. Карпова. - Ярославль: Из-во ЯГПУ, 1994. - 116 с.
Крайник В.Л. Формирование учебной деятельности студентов первого курса (на материале факультета физической культуры педагогического вуза). Дис. канд. пед. наук. . В.Л. Крайник. - Барнаул, 1997. - 228 с.
Нечаева Т.А. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов. Дис. к.п.н. . Т.А. Нечаева. - Спб., 1992. - 229 с.
Организация умственного труда: Курс лекций .Составитель Ю.Б. Пиковский. - М.: Из-во МИСИС, 1990. - 100 с.
Ситдикова Д.Ш. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школах. Дисс... канд. пед. наук. . Д.Ш. Ситдикова. - Казань, 1985. - 150 с.
Сманцер А.П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов. Дисс... доктора пед. наук. . А.П. Сманцер. - Минск, 1992. - 426 с.
Соловьева Н.В. Формирование умений самостоятельной работы слушателей подготовительных курсов как средство их адаптации к обучению в вузе. Дисс... канд. пед. наук. . Н.В. Соловьева. - Л., 1986. - 269 с.
|
первая страница |
3
|
последняя страница |
7
|
номер |
9
|
год |
2011
|
Название журнала |
Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|