ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Авторы Заколодная Е.Е.

Белорусский государственный университет физической культуры


Аннотация Современная спортивная этика основана на гуманистических идеалах и ценностях, и воздействие её на нравственный облик спортсмена имеет позитивное значение. Участие в соревнованиях активно способствует формированию воли, смелости, коллективизма. Важным моментом в реализации нравственного начала в спорте является сохранение человеческого достоинства в условиях остроты спортивной конкуренции, когда соперничество ведётся на предельном уровне физических и духовных сил. Однако занятие спортом при определённых условиях может иметь и негативные последствия: ограничивать общие интересы человека, деформировать систему его жизненных ценностей, развивать индивидуализм, «звёздную болезнь», стремление добиваться победы любой ценой. В спорте создаются благоприятные возможности для воспитания нравственных качеств, но эти возможности не всегда в полной мере реализуются. Поэтому студентам важно решать проблемы нравственного воспитания с помощью педагогических ситуаций возникающих спонтанно или специально создаваемых педагогом. Организуя педагогическую ситуацию с целью диагностики процесса и результатов нравственного воспитания, педагог одновременно помогает понять содержание тех или иных ценностей, приобщаясь к прекрасному в искусстве, природе, спорте, отношениях между людьми.
Ключевые слова студенты; нравственность; воспитание; спорт; ситуация; ценности; педагоги; тренеры; возможности;
Ссылки Бальсевич, В.К. Разработка новой стратегии реализации здоровьеформирующей функции физической культуры . В.К. Бальсевич .. Здоровье и здоровый образ жизни: состояние и перспективы (медико-психологические, социальные, правовые и экологические аспекты) . под ред. Н.Е.Мажара, Т.В. Косенковой, Ю.Л. Мизерницкого. - Смоленск, 2007. - С. 406-409.

Голованова, Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов . Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь 2005. - 37 с.

Келлер, В.С. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. . В.С.Келлер, - Киев: Здоровья, 1977.- 184 с.

Педагогика физической культуры и спорта: учебник . под ред. С.Д.Неверковича.- М.: Физическая культура, 2006.- С. 366-370.

Рувинский, Л.И. Нравственное воспитание личности. . Л.И.Рувинский - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 184 с.

Спорт, духовные ценности, культура. Выпуск третий. Перспективы и пути повышения гуманистической ценности современного спорта и олимпийского движения : сборник . Сост. и ред.: Кузин В.В., Столяров В.И., Чесноков Н.Н.- М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК , 1998. - 439 c.

Черкашин, И.А. Интеграция духовного и физического воспитания: Автореф. дисс…докт. пед наук: 13.00.01. . И.А Черкашин. - Якутск, 2008. - 37 с.

первая страница 85
последняя страница 87
номер 11
год 2008
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера