ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧЕНИКА СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО СПОРТА ЗА РУБЕЖОМ

Авторы Турчик Ирина Хосеновна
tura28@mail.ru
Дрогобычский государственный педагогический университет
ул. Ивана Франка, 24, 82100, г. Дрогобыч, Украина
ORCID: 0000-0001-7845-9047

Аннотация Цель : определить теоретические основы формирования ценностных ориентиров ученика средствами школьного спорта за рубежом. Материал : проведен детальный анализ 14 литературных источников. Результаты : установлено, что в зарубежной научной и публицистической литературе доминирует положительная, высокая оценка гуманистического культурного значения школьного спорта в формировании ценностных ориентаций ученика. Установлено, что школьный спорт за рубежом занимает важное место не только как средство формирования основной ценности - здоровья, но и является важной сферой общения, проявления социальной активности человека. А также физической и умственной формой организации и проведения досуга, прекрасным средством воздействия на другие ценности человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, структуру нравственно-волевых характеристик, эстетических идеалов и других ценностных ориентаций. Выводы : подтверждено, что мировой опыт формирования ценностей ученика средствами школьного спорта заслуживает внимания и требует выборочного внедрения в отечественную систему образования.
Ключевые слова школьный; спорт; за рубежом; значение; задачи; ценность; ученик;
Ссылки Гуськов С. Физическое воспитание в школах зарубежных стран / C. Гуськов, А. Зотов. - Москва. - 2001. - 252 с. Зотов А. Актуальные проблемы детско-юношеского физкультурно-спортивного движения / А. Зотов // Спорт, духовные ценности, культура. Детский спорт (концепции, программы, технологии): Сборник / сост.и ред.: В. Кузин, В. Столяров, Н. Чесноков. - Москва: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК. - 1997. - Вып.7. - C. 176-189.

Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П.Ф. Лесгафт. - СПб. - 1888. - ч.1. - 120 c.

Лесгафт П.Ф Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П.Ф. Лесгафт. - СПб. - 1901. - ч.2. - 124 c.

Поспех Е. Физическое воспитание учащейся молодежи в контексте формирования спортивного резерва (обзор европейского опыта) / Е. Поспех, Ю. Войнар // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №4. - С. 59-63. Спорт для лучшей жизни (І Всемирный спортивный форум) / Гудрун Дол-Теппер // Спорт для всех. - 1998. - №2. - С. 34-38.

Столяров В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект / В.И. Столяров // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №7. - С. 2-5.

Турчик І. Роль спорту в навчально-виховному процесі шкіл Великобританії (Постановка проблеми. Аналіз останніх досліджень / І. Турчик, О. Шиян //Фізичне виховання в школі. - 2005. - №1. - С. 51-54.

Crum B.J. Changes in modern societies - consequences for PE and school sport / B.J. Crum // Editions ASEP/SVSS. - Verlag. - 1999. - 200 p.

Eitzen S. Sport and American Education / S. Eitzen, G. Sage // Sociology of American Sport. - 1992. N2. - рр.79-94.

Mechikoff R. A history and philosophy of sport and physical education: from ancient civilizations to the modern world / R. Mechikoff, S. Estes. - NY: McGraw-Hill Higher Education. - 2002. - 372 p.

Petrovic K. Krsitve clovekovih svoboscin in pravic v sportu. Zbornik jugoslovansko posvetovanje “Nasilie in sport”, Gozd Martuljek, 1989, pp. 8-20.

Pospiech J. Educacjyine walory sportu w szkole - perspectuva europejska. Wychowanie fizyczne i sport w szkole, Warczawa, 2010, pp 65-67.

Sozanski H., Siewierski M., Adamczyk J. Sport w szkole - stan i perspektywy. Wychowanie fizyczne i sport w szkole, Warczawa, 2010, pp.75-89.

страницы 71-75
номер 6
год 2014
doi: 10.6084/m9.figshare.1003977
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Турчик И.Х.,  Теоретические основы формирования ценностных ориентаций ученика средствами школьного спорта за рубежом // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 6. - С. 71-75. doi:10.6084/m9.figshare.1003977
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.