ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы Подставки Роберт
podstawskirobert@gmail.com
Университет Вармии и Мазур в Ольштыне
Правоченскиего 7, 10-720, Ольштын, Польша
ORCID: 0000-0002-1492-252X

Зволинска Данута
Danuta.zwolinska@pwsz.raciborz.edu.pl
Государственное высшее профессиональное училище в Расибор
Словацкиего, 55, 47-400 Расибор, Польша
ORCID: 0000-0002-3353-27-97

Боровска Клаудия
klaudia_borowska@wp.pl
Университет Вармии и Мазур в Ольштыне
Правоченскиего 7, 10-720, Ольштын, Польша
ORCID: 0000-0001-5412-4816

Борачински Михал
Michal.boraczynski@gmail.com
Университетский колледж имени Йозефа Русецкого в Ольштыне
Быдгоска, 33, 10-243 Ольштын, Польша
ORCID: 0000-0001-6517-4034

Омелан Анета
anetao@onet.pl
Университет Вармии и Мазур в Ольштыне
Очаговскего 5, 10-719, Ольштын, Польша
ORCID: 0000-0001-6836-5776

Аннотация Цель: Целью данного исследования было продемонстрировать взаимосвязь между отдельным аспектам жизни (в самооценке детей I-III класса начальной школы № 2 в Мальборке) и уровнем их физического развития. Материалы и методы исследования : исследование проводилось в 2009 году среди 153 детей в возрасте 7-10 лет. Исследовательская группа состояла из 80 девочек и 73 мальчиков. Методы - диагностическое зондирование с использованием техники измерения уровня физического развития, а также анкетный опрос. Результаты : Исследование показало, что здоровьесберегающее физическое развитие польских детей существенно не отличаются от своих сверстников, живущих в других странах. Наибольшее количество детей начальной школы № 2 в Мальборке имеет средний уровень физического развития (57,0 %). В тоже время примерно 22,0% детей имеют низкий уровень развития и 21,0% - высокий. Выводы : не установлено никаких существенных взаимосвязей между показателями, связанными со здоровьем детей (то есть: досуга, состояния их собственного здоровья, питания и употребления тонизирующих пищевых продуктов) и уровнем их физической подготовки.
Ключевые слова ученики; школьный возраст; поведение; здоровье; физическое;
Ссылки Bolton K. L., Rodriguez E. Smoking, drinking and body weight after re-employment: does unemployment experience and compensation make a difference? BMC Public Health, 2009, vol.9 (77), pp. 1-12, doi: 10.1186/1471-2458/9/77 version online,

Breslow L. Why Health Promotion Lags Knowledge About Healthful Behavior? American Journal of Health Promotion, 2001, vol.15(5), pp. 388-390.

Chiolero A., Paradis G., Madeleine G., Hanley J. A., Paccaud F., Bovet P. Discordant Secular Trends in Elevated Blood Pressure and Obesity in Children and Adolescents in Rapidly Developing Country. Circulation, 2009, vol.119, pp. 558-565.

Daley A. J. Can exergaming contribute to improving physical activity levels and health outcomes in children? Pediatrics, 2009, vol.124(2), pp. 763-771.

Dalton M. A., Bernhardt A. M., Gibson J. J., Sargent J. D., Beach M. L., Adachi-Mejia A. M., Titus-Ernstoff L. T., Heatherton T. F. Use of Cigarettes and Alcohol by Preschoolers While Role-Playing as Adults. Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine, 2005, vol.159, pp. 854-859.

Duvigneaud N., Wijndaele K., Matton L., Deriemaeker P., Philippaerts R., Lefevre J., Thomis M, Duguet W. Socio-economic and lifestyle factors associated with overweight in Flemish adult men and women. BMC Public Health, 2007, vol.7(23), pp. 20-25. doi: 10.1186/1471-2458-7-23.

Epstein L. H., Paluch R. A., Kalakanis L. E., Goldfield G., Cerny F. J., Roemmich J. N. How much activity do youth get? A quantitative review of heart-rate measured activity. Pediatrics, 2001, vol.108(3), pp. 34-39. DOI: 10.1542/peds.108.3.e44.

Fisher A., Reilly J. J., Kelly L. A., Montgomery C., Williamson A., Paton J. Y., Grant S. Fundamental movement skills and habitual physical activity in young children. Medicine & Science in Sports and Exercise, 2005, vol.37(4), pp. 684-688.

Francis K. T. Status of the Year 2000 Health Goals for Physical Activity and Fitness. Physical Therapy, 1999, vol.79(4), pp. 405-414.

Gilliam T. B., Freedson P. S., Geenen D. L., Shahraray B. Physical activity patterns determined by heart rate monitoring in 6-7 year-old children. Medicine & Science in Sports & Exercise, 1981, vol.13, pp. 65-67.

Hancock T. Lalonde and beyond: Looking back at “A New Perspective on the health of Canadians”. Health Promotion International, 1986, vol.1 (1), pp. 93-100.

Hollar D., Messiah S. E., Lopez-Mitnik G., Hollar L., Almon M., Agatson A. S. Effect of Two-Year Obesity Prevention Intervention on Percentile Changes in Body Mass Index and Academic Performance in Low-Income Elementary School Children. American Journal of Public Health, 2010, vol.100(4), pp. 646-653.

Kornafel D., Kwiatkowska B., Rodziewicz-Pełeszuk A. Features That Differentiate Personal Health Self-Assessment. In: A. Jopkiewicz ed.), Auxology and Health Promotion. 2000, vol.2, pp. 301-309.

Lelonek M., Jopkiewicz A. The physical activity of lower secondary school. In: A. Jopkiewicz ed.), Auxology and Health Promotion. 2011, vol.5, pp. 179-200.

Lisicki T., Wilk B. Health and health education as viewed by primary school-children in Gdańsk Province. A report based on research material [Problemy zdrowia i wychowania zdrowotnego w świadomości uczniów szkół podstawowych województwa gdańskiego. Raport z badań.]. Gdańsk; AWFiS. 1998, 200 p.

Méeszáros Z., Méeszáros J., Völgyi E., Sziva A., Pampakus P., Prókai A., Szmodis A. Body Mass and Body Fat in Hungarian Schoolboys: differences between 1980-2005. Journal of Physiological Anthropology, 2008, vol.27(5), pp. 241-245.

Monyeki M. A., Kemper H. C. G. Is there a Positive Relationship between Physical fitness and Physical Activity in children? - A Brief Review. Journal of Exercise and Physiotherapy, 2007, vol.3(1), pp. 12-16.

Mota J., Santos P., Guerra S., Ribeiro J. C., Duarte J. A. Patterns of Daily Physical Activity during School Days in Children and Adolescents. American Journal of Human Biology, 2003, vol.15, pp. 547-553.

Must, A., Strauss, R. S. Risks and consequences of childhood and adolescent obesity. International Journal of Obesity, 1999, vol.23, pp. 2-11.

Nettlefold L., McKay H. A., Warburton D. E. R., McGuire K. A., Brendin S. S. D., Naylor P. J. The challenge of low physical activity during the school day: at recess, lunch and in physical education. British Journal of Sports Medicine, 2011, vol.45, pp. 813-819.

Osiński W. Antropomotoryka. Poznań, AWF. 2003, 240 p.

Pilicz, S. Assessment of General Physical Fitness [Pomiar Ogólnej Sprawności Fizycznej]. Studies & Monographs [Studia & Monografie], 1997, vol.65, pp. 45-52.

Podstawski R., Borowska K. The relationship between a level of motor fitness and health educations in the students’ opinions from grades I -III. Physical Education, Sport, Health [Wychowanie Fizyczne, Sport, Zdrowie], Konin; PWSZ. 2011, pp. 257-268.

Podstawski R., Mroczkowska A. Motor fitness of pupils from classes I-III and their opinions about school and extracurricular physical activity. Motor activity people in different ages [Aktywność Ruchowa Ludzi w Różnym Wieku], 2011, vol.15, pp. 183-204.

Przewęda R., Dobosz W. Growth and Physical Fitness of Polish Youths [Kondycja fizyczna polskiej młodzieży]. AWF, Warszawa. 2007, 212 p.

Puchalski K. Discussion on the term of health promotion. Annales Universitatis Mariae Curie-Sklodowska Lublin-Polonia, 2005, vol.60(431), pp. 418-421.

Salmond G., Mooney G., Laugesen M. Introduction to health care reform in New Zealand. Health Policy, 1994, vol.29, pp. 1-3.

Starosta W. How one should understand the biological minimum of daily movement activity and how important it is for the human health? Motor activity people in different ages [Aktywność Ruchowa Ludzi w Różnym Wieku], 2010, vol.14, pp. 49-65.

Stochern, M. S., Gordon, S. T. Prevention of obesity in young children: a critical challenge for medical professionals. Clinical Pediatrics, 2003, vol.42, pp. 101-111.

Stodden, D. F., Goodway J. D., Langendorfer S. J., Roberton, M. A., Rudisill, M. E., Garcia, C., Garcia, L. E. A developmental perspective on the role of motor skill competence in physical activity: An emergent relationship. QUEST, 2008, vol.60(2), pp. 290-306.

Szopa J. Structure of Motor Abilities - Identification and Measurements. Antropomotoryka, 1998, vol.18, pp. 79-86.

Szopa J., Chwała W., Ruchlewicz T. Investigations on structure of „energetic” motor abilities and validity of their testing [Badania strutkury zdolności motorycznych o podłożu energetycznym i trafności ich testowania]. Antropomotoryka, 1998, vol.17, pp. 3-41.

Weinsier R. L., Hunter G. R., Heini A. F., Goran M. I., Sell S. M. The etiology of obesity: relative contribution of metabolic factors, diet, and physical activity. American Journal of Medicine, 1998, vol.105, pp. 145-150.

Simovska, V., Badaczynski, K., Woynarowska B. Healthy eating and physical activity in schools in Europe. Health Education, 2012, vol.112(6), pp. 513-523.

Wrotniak B. H., Epstein L. H., Dorn J. M., Jones K. E., Kondilis V. A. The relationship Between Motor Proficiency and Physical Activity in children. Pediatrics, 2006, vol.118, pp. 1758-1765.

страницы 87-94
номер 6
год 2014
doi: 10.6084/m9.figshare.1004940
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Подставки ..,  Зволинска ..,  Боровска ..,  Борачински ..,  Омелан ..,  Здоровьесберегающее физическое развитие детей раннего школьного возраста // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 6. - С. 87-94. doi:10.6084/m9.figshare.1004940
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.