УЧЕБНО-ТЕСТОВЫЙ МОДУЛЬ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Авторы Пелешенко Игорь Николаевич
igorpeleshenko@mail.ru
Харьковская гуманитарно-педагогическая академия
пер. Ш.Руставели 7, г. Харьков, 61000,Украина
ORCID-0000-0001-7189-8303

Аннотация Цель: обосновать модельные характеристики физической подготовленности учащихся начальной школы общеобразовательных школ на основе внедрения учебно-тестового модуля в систему педагогического контроля. Материал: в исследовании приняло участие 320 мальчиков и 278 девочек 1-4 классов общеобразовательных школ г. Харькова №№57, 112, 166. Результаты : определен уровень физической подготовленности учащихся начальной школы с помощью доступных двигательных тестов и сравнение полученных результатов между данными экспериментальных и контрольных классов. Установлено, что внедрение учебно-тестового модуля в процесс физического воспитания экспериментальных классов позволил повысить уровень физической подготовленности. В экспериментальных классах в сравнении с контрольными классами, произошло увеличение показателей (у мальчиков на 22,2%, у девочек на 24,6%). Выводы: внедрение учебно-тестового модуля в систему педагогического контроля за учащимися начальных классов, позволит повысить уровень физической подготовленности детей экспериментальных классов в сравнении с контрольными, а также определить усредненные показатели по основным двигательным тестам, которые можно использовать как модельные характеристики физической подготовленности.
Ключевые слова Учебно-тестовый модуль; модельные характеристики; педагогический контроль; двигательные тесты; физическая подготовленность;
Ссылки Бондар Т.С. Педагогічний контроль рівня фізичної підготовленості школярів в аспекті компетентнісного підходу / Т.С. Бондар // Народна освіта. - 2011. - Вип.3(15). - C. 20-25.

Белоногова Е. Влияние различных форм двигательной активности на функциональные показатели сердечно-сосудистой системы у детей начальных классов / Е. Белоногова, Д. Дятлов // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. - 2008. - №2. - С. 37-40.

Васьков Ю.В. Теорія і методика дидактичних основ фізичного виховання в загальноосвітніх навчальних закладах: монографія / Ю.В. Васьков. - Х.: Вид-во «Ранок». - 2011. - 392 с.

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт. - 1970. - 280 с.

Ингекамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингекамп. - М.: Педагогика. - 1991. - 240 с.

Кротов Г. Оцінка фізичної підготовленості дівчаток молодших класів різних соматотипів / Г. Кротов // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. - 2002. - №3. - С. 64-66.

Круцевич Т.Ю. Оценка физической подготовленности детей и подростков / Т.Ю. Круцевич // в кн.: Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания. - К.: 1999. - С. 129-153.

Круцевич Т.Ю. Експрес-контроль фізичної підготовленості дітей та підлітків в умовах фізкультурно-оздоровчих занять / Т.Ю. Круцевич // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. - 2007. - №1. - С. 64-69.

Предик А.А. Проблема оцінювання навчальної діяльності учнів початкової школи в Україні (50-ті - 90-ті роки ХХ століття): автореф. дис. канд. пед. наук за спеціальністю 13.00.01 - загальна педагогіка та історія педагогіки / А.А. Предик. - Київ. - 2009. - 21 с.

Ткачук С. Рухова активність і збереження здоров’я дітей у процесі фізичного виховання / С. Ткачук // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. - 2008. - №1. - С. 69-71.

Фізична культура в школі: навчальна програма для 1-4, 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів /за ред. С.М. Дятленка. - К.: Літера ЛТД. - 2013. - 352 с.

De Giuli V., Da Pos O., De Carli M. Indoor environmental quality and pupil perception in Italian primary schools. Building and Environment. 2012, vol.56, pp. 335-345. doi:10.1016/j.buildenv.2012.03.024.

Elovainio M., Pietikäinen M., Luopa P. Organizational justice at school and its associations with pupils’ psychosocial school environment, health, and wellbeing. Social Science & Medicine. 2011, vol.73(12), pp. 1675-1682. doi:10.1016/j.socscimed.2011.09.025.

Golsäter M., Lingfors H., Sidenvall B., Enskär K. Health dialogues between pupils and school nurses: A description of the verbal interaction. Patient Education and Counseling. 2012, vol.89(2), pp. 260-266. doi:10.1016/j.pec.2012.07.012.

Neilson G.R., McNally J. The negative influence of significant others on high academic achieving school pupils’ choice of nursing as a career. Nurse Education Today. 2013, vol.33(3), pp. 205-209. doi:10.1016/j.nedt.2012.02.019.

страницы 42-47
номер 6
год 2014
doi: 10.6084/m9.figshare.1004093
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Пелешенко И.Н.,  Учебно-тестовый модуль в системе педагогического контроля физической подготовленности учащихся младших классов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 6. - С. 42-47. doi:10.6084/m9.figshare.1004093
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.