ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Авторы Козина Жаннета Леонидовна
Zhanneta.kozina@gmail.com
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина
http://orcid.org/0000-0001-5588-4825

Борисюк Марина Владимировна
baziluk@rambler.ru
Донецкий государственный институт здоровья, физического воспитания и спорта
ул. Байдукова, 80, г. Донецк, 83048, Украина
http://orcid.org/0000-0002-6244-6302

Базилюк Татьяна Антоновна
baziluk@rambler.ru
Донецкий государственный институт здоровья, физического воспитания и спорта
ул. Байдукова, 80, г. Донецк, 83048, Украина
http://orcid.org/0000-0002-4908-0334

Аннотация Цель : обоснование реабилитационной программы восстановления двигательных функций детей с задержкой психического развития. Материал-методы : в исследовании приняли участие 19 школьников из основным диагнозом - задержка психического развития. Возраст детей составлял 8 - 9 лет и 9 - 10 лет. Определение скорости двигательной реакции проводили с помощью схватывания падающей линейки ( в см). Определение скорости в целостных двигательных действиях осуществляли с помощью бега на 30 м с ходу. Из беговых тестов применяли также челночный бег 4х9 метров. Результаты: разработана программа занятий физическими упражнениями для детей с задержкой психического развития. Упражнения были направлены на коррекцию основных движений, коррекцию гибкости ; коррекцию и развитие координационных способностей, коррекцию и развитие физической подготовленности, коррекцию и профилактику вторичных нарушений. Выводы : установлено, что реабилитационная программа для развития и коррекции моторных функций детей с задержкой психического развития является эффективной и доступной для корректировки координационных способностей и гибкости.
Ключевые слова психическое развитие; задержка; функции; движения; координация; гибкость; восстановление; коррекция;
Ссылки Банникова Т.А. Программа физического воспитания детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития / Т.А. Банникова, О.В. Решетняк // Теория и практика физ. культуры. – 2004. - №8. – С. 58 – 59.

Гвоздецька С. В. Корекційна спрямованість занять з фізичного виховання старших дошкільників із затримкою фізичного розвитку: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту: спец. 24.00.02 «фізична культура, фізичне виховання різних груп населення». С. В. Гвоздецька. - Харків, 2005. - 20 с.

Гвоздецкая С.В. Коррекция показателей памяти у детей 6 лет с задержкой психического развития средствами физического воспитания / Гвоздецкая С.В. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2008. - №7. – С. 31-33.

Дифференцированная методика лечебной физкультуры для реабилитации студенток с психоневротическими расстройствами / [Калоерова В.Г. Середенко Л.П. Зенин О.К. Добровольская Н.А. Таранова Н.А.] Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. - №6. - С. 244-248.

Корд Махназ. Влияние программы физической реабилитации на динамику показателей жизненной емкости легких у детей Ирана младшего школьного возраста со сколиозом / Корд Махназ // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – №7. – С.71-74.

Козина Ж.Л. Динамическая гимнастика для новорожденых и грудных детей как фактор активизации физического и психофизического развития / Козина Ж.Л., Ермаков С.С., Прусик Кристоф // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: науковий журнал. – Харків, ХОВНОКУ- ХДАДМ, 2011. - № 2. – С. 54-67.

Козіна Ж.Л. Особливості фізичного, психофізіологічного розвитку та фізичної підготовленості дітей 1-5 років / Козіна Ж.Л., Коробєйніков Г.В., Лахно О.Г. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: науковий журнал. – Харків, ХОВНОКУ- ХДАДМ, 2011. - № 10. – С. 84-99.

Козіна Ж.Л. Структура фізичного, психофізіологічного розвитку та фізичної підготовленості дітей 1-5 років / Козіна Ж.Л., Лахно О.Г., Москалець Т.В. // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: науковий журнал. – Харків, ХОВНОКУ- ХДАДМ, 2011. - № 8. – С. 84-99.

Лесько О. Физкультурно-оздоровительная программа адаптивного физического воспитания для младших школьников с задержкой психического развития / Орест Лесько, Галина Маланчук, Виталий Грибовский // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / [под ред. Ермакова С.С.] ; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худож.-пром. ин-т). - Харьков, 2008. - N 6. - С. 75-80.

Лесько О.М. Організаційно-методичні основи використання рухливих ігор у фізичному вихованні молодших школярів із затримкою психічного розвитку: автореф. дис. … канд. наук з фіз. виховання і спорту; 24.00.02 / О.М. Лесько; ЛДІФК. –Л., 2004. – 20с.

Любчак С. В. Влияние игр в воде на развитие координационных способностей детей с церебральным параличем / Любчак С. В. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2009. – №5. – С. 153-156.

Педагогические, рекреационные и реабидитационные особенности системы физического воспитания в интегральном развитии детей в воздасте 1-5 лет / [Козина Ж.Л. Прусик Кр., Прусик Е., Горнер К.] // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: науковий журнал. – Харків, ХОВНОКУ- ХДАДМ, 2011. - № 3. – С. 84-99.

Помещикова И. П. Изменение показателей скоростных способностей учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата под влиянием специально подобранных упражнений и игр с мячом / Помещикова И. П. // Физическое воспитание студентов. – 2010. – №5. – С. 61-64.

Система інтегрального розвитку дітей 1-5 років із застосуванням технічних пристроїв / [Козіна Ж.Л., Лахно О.Г., Москалець Т.В., Кондак Н.М.] // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: науковий журнал. – Харків, ХОВНОКУ- ХДАДМ, 2011. - № 9. – С. 61-69.

Статьєв С. І. Оцінка когнітивних функцій у дітей з порушеннями зору за допомогою ігрового методу / Статьєв С. І. // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2010. – №05. – С. 136-139.

Сторожик А.И. Характеристика вертикальной устойчивости тела слабослышащих младших школьников в процессе физического воспитания / Сторожик А.И. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 6. - С. 43-47. doi:10.6084/m9.figshare.714939

Шамардіна Г.М. Індивідуально-диференцьований підхід на уроках фізичного виховання з дітьми шкільного віку, які мають затримку психічного розвитку / Г.М. Шамардіна, О.Г.Кузичкін, Н.Г.Долбишева // Спортивний вісник Придніпров’я. – 2001. -№2. – С. 52 – 55.

Шмалей С.В. Адаптативные занятия физической культурой детей с дефектом зрения / Шмалей С.В. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № 6. – С. 303-310.

Шлапаченко О. А. Использование игровых занятий для развития пространственного мышления детей 5-6 лет со спастической диплегией / Шлапаченко О. А. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – №8. – С.129-124.

Schultz I. H. The autogenic training. 16 Edition. - Stuttgarf, 1979. – 200 p.

Silven L.B. The relationship between learning disabilities, hyperactivity; distractubility. and behavioral problems. A clinical analysis. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry. 1981, vol. 2(20), pp. 385-397.

Jane Gwiazda, Leslie Hyman, Li Ming Dong, Don Everett, Tom Norton, Dan Kurtz, Ruth Manny, Wendy Marsh-Tootle, Mitch Scheiman. Factors Associated with High Myopia After 7 Years of Follow-up in the Correction of Myopia Evaluation Trial (COMET) Cohort. Ophthalmic Epidemiology, 2007, vol.14, pp. 230-237.

Pei-Chang Wu, Chia-Ling Tsai, Chia-Huo Hu, Yi-Hsin Yang Effects of Outdoor Activities on Myopia Among Rural School Children in Taiwan. Ophthalmic Epidemiology, 2010, vol.17(5), pp. 338-342.

Shuan Dai Franzco. Visual impairment in children from myopia: can it be prevented? Clinical and Experimental Ophthalmology, 2010, vol.38, pp. 229-230.

Hopkins D., Ellis P.D. The Effective Small Primary School: some significant factors. School Leadership & Management, 1991, vol.11(1), pp. 115–122.

Creemers B.P.M., Kyriakides L. Explaining stability and changes in school effectiveness by looking at changes in the functioning of school factors. School Effectiveness and School Improvement, 2010, vol.21(4), pp. 409–427.

страницы 18-23
номер 1
год 2014
doi: 10.6084/m9.figshare.894386
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Козина Ж.Л.,  Борисюк М.В.,  Базилюк Т.А.,  Программа развития двигательных функций детей с задержкой психического развития // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 1. - С. 18-23. doi:10.6084/m9.figshare.894386
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.