ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗДОРОВЫХ СТУДЕНТОВ

Авторы Крамида Ирина Евгеньевна
atosn35@mail.ru
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф.Pешетнева
просп. им. газеты Красноярский Рабочий, 31, г. Красноярск, 660014, Россия

Аннотация Целью работы является исследование эффективности разных занятий по физической культуре для относительно здоровых студентов. В исследовании приняло участие 1004 студента. Определены направления развития у студентов позитивных личностных качеств. Установлено, что позитивное развитие личности студентов наблюдается в большей степени на первом и третьем курсах, чем на втором. Не удалось обнаружить значимой разницы между ростом оценок развитости качеств личности студентов при занятиях по типовой программе и по программам специализаций. Установлено, что скорость развития качеств личности студентов незначительная: средний рост оценок основных позитивных личностных качеств за 3 года обучения не превышает 10% от максимально возможного уровня. Рекомендовано на занятиях больше внимания уделять вопросам развития позитивных качеств личности. Показано, что особое внимание следует уделить развитию эмоциональной устойчивости студентов и их терпимости в отношении к другим людям.
Ключевые слова личность; студенты; физическая культура; специализация; развитие; особистість; студенти; фізична культура; спеціалізація; розвиток;
Ссылки Алёшев Н.А. Формирование профессионально значимых качеств у будущих инженеров средствами физкультурно–спортивной деятельности : автореф. дисс. канд. пед. наук / Н.А. Алёшев. – Чебоксары, Чувашский гос. ун–т. – 2007. – 22 с.

Воложанин С.Е. Повышение уровня физической подготовленности студентов вуза средствами атлетизма : автореф. дисс. канд. пед. наук / С. Е. Воложанин. – Улан–Удэ, Бурятский гос. ун–т. – 2007. – 26 с.

Козина Ж.Л. Структура комплексной подготовленности студенток технического вуза разных специализаций / Ж.Л. Козина, Л.Н. Барыбина, Н.Н. Кондак, В.В. Лысенко. – Физическое воспитание студентов, 2010. – № 6. – С. 29 – 32.

Крамида И.Е. Позитивные личностные изменения у относительно здоровых студентов 1 – 3 курсов / И. Е. Крамида // Наука и образование: матер. всерос. конф. Т. 3. Ч. 4. «Педагогика и психология». – Томск, ТГПУ. –2005. – С. 117 – 122.

Крамида И.Е. Изменение личностных показателей здорового образа жизни студентов в период аудиторного обучения на факультете физической культуры и спорта сибгау / И.Е. Крамида, Я.А. максимов // Восток – Россия – Запад. Физическая культура и спорт, формирование здоровья и здоровьесберегающие технологии в системе образования: опыт, проблемы, исследования и перспективы: матер. междунар. симпоз. / СИБГАУ. – Красноярск, РИО КрасГУ. – 2006. – С. 280–285

Трофимова О.В. Совершенствование физического воспитания студенток вуза на основе углубленного изучения фитнес–аэробики: автореф. дисс. канд. пед. наук / О.В. Трофимова.– Чебоксары, Чувашский гос. пед. ун–т. – 2010. – 19 с.

Черненко С.А. Характеристика влияния специализаций на динамику развития функциональных и двигательных способностей студенток 3–5 курсов / С.А. Черненко. – Физическое воспитание студентов, 2012. – № 4. – С. 130 – 134.

Waters K. и др. Characteristics of Social Smoking Among College Students // Journal of American College Health, 2006. – vol.55(3). – pp. 133–139.

Lyvers M., Hall T., Bahr M. Smoking and psychological health in relation to country of origin // International Journal of Psychology, 2009. – vol. 44(5). – pp. 387–392.

страницы 30-34
номер 4
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.691013
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Крамида И.Е.,  Динамика личностного развития относительно здоровых студентов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 4. - С. 30-34. doi:10.6084/m9.figshare.691013
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.