ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТАПРИНЦИПА ГУМАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Авторы Кряж Владимир Николаевич

Белорусский государственный университет физической культуры


Аннотация В статье обоснована необходимость разработки метапринципа гуманизации физического воспитания. Рассмотрены основные понятия, которые раскрывают его особенности. К ним относятся гуманизм, гуманизация, ненасилие, дегуманизация, мораль, этика. Метапринцип гуманизации физического воспитания отражает систему общечеловеческих ценностей и современные тенденции трансформации общего среднего образования. Он является теоретическим основанием их дальнейшего совершенствования. Он требует разработки и конкретизации в соответствии со спецификой физического воспитания.
Ключевые слова метапринцип; гуманизм; гуманизация; ненасилие; дегуманизация; мораль; этика;
Ссылки Матвеев Л.П. Теория и методики физической культуры . Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студ. пед. уч. заведений. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.- Минск: Университетское, 1990.- 560 с.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. - М.: Изд.- во фирмы «Сентябрь», 1996. - 95 с.

Крылова Н.Б. Культурология образования М: Народное образование, 2000. - 272 с.

Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания: Методическое пособие в трех частях . Часть I: Основные понятия и введение в проблему. - Минск: Четыре четверти, 1996. - 54 с.

Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания: Методическое пособие в трех частях . Часть III: Гуманистическая концепция и практика физического воспитания (вводная характеристика). - Минск : Четыре четверти, 1996. - 86 с.

Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания: Методическое пособие в трех частях. Часть II: Истоки гуманизации физического воспитания. - Минск: Четыре четверти, 1996. - 124 с.

Кряж В.Н., Кряж З.С. Гуманизация физического воспитания. - Мн.: НИО, 2001. - 179 с.

Krjazh V.N. Physical Education in the Republic of Belarus..International Comparison of Physical Education. Concepts. Problems. Prospects . Uwe Pushe. Marcus Gerber [Ed.]. - Oxford: Meyer& Meyer, 2005. - P.83- 103.

Берков В.Ф. Философия и методология науки: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2004. - 336 с.

Антология мировой философии: В 4 т. . Философия древности и средневековья. Т.1.Ч.1.- М.: Мысль, 1969. - С. 576.

Аристотель. Сочинения: в 4-х томах. Том 4-й. пер. с древнегр. Общ. ред. А.И. Доватора. - М.: Мысль, 1983.-830 с.

Мур Дж. Принципы этики, Пер. с англ. Л.В. Коноваловой - М.: Прогресс, 1984. - 326 с.

первая страница 120
последняя страница 126
номер 6
год 2008
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера