ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

Авторы Дейнеко Альфия Хамзиевна
ulija_d@mail.ru
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская, 99, г. Харьков, 61022, Украина
http://orcid.org/0000-0001-7990-7999

Аннотация Цель: исследовать влияние организационно-педагогической технологии формирования культуры двигательной деятельности на уровень физической подготовленности учащихся пятых классов в процессе физического воспитания. Экспериментально проверить методику формирования культуры двигательной деятельности средствами основной гимнастики в системе физического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений. Материал: Исследование проводилось в общеобразовательной школе № 67 г. Харьков. В нем принимали участие 57 школьников пятых классов (5-А класс - 30 учеников, 5-Б - 27 учеников). Результаты: разработана организационно-педагогическая технология формирования культуры двигательной деятельности «Основная гимнастика в школе», которая положительно повлияла на развитие уровня физической подготовленности учащихся экспериментальных групп. Выводы: установлено, что под влиянием подобранных упражнений основной гимнастики и введенных элементов состязательности движения школьники получили большую точность, амплитуду, пластичность, чистоту исполнения, согласованность.
Ключевые слова педагогическая технология; основная гимнастика; культура; движение; физическая подготовленность; ученики;
Ссылки Абзалов Р. А. Теория и методика физической культуры и спорта: [ учеб. пособие] / Р. А. Абзалов, Н. И. Абзалов. - Казань : Вестфалика, 2013. - 202 с.

Виленский М. Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М. Я. Виленский, Г. М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 3. - С. 2-7.

Галайдюк М. Формування здорового способу життя як складова соціальної політики держави / М. Галайдюк, Т. Краснобаєва // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. - 2012. - № 3. - С. 123-126.

Дуркин П. К. К проблеме изучения мотивационно-потребностной сферы школьников и студентов как системообразующей основы воспитания у° них° физической°культуры°/°П.°К.°Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 6. - С. 102-110.

Зємцова В. Спосіб життя як соціальна та особистісна категорія / В. Зємцова // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. - 2013. - № 4. - С. 10-16.

Круцевич Т. Мотивація у учнів 6-9 класів до уроків фізичної культури / Т. Круцевич, О. Іщенко, Т. Імас // Спортивний вісник Придніпров’я. - 2014. - № 2. - С. 68-72.

Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: [учеб. пособие] / Л. И. Лубышева - М. : Академия, 2004. - 237 с.

Наталов Г. Г. Эволюция научных представлений об объекте и кризис общей теории физической культуры / Г. Г. Наталов // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 9. - С. 40-42.

Сутула В. О. Базові ознаки фізичної культури особистості / В. О. Сутула // Духовність особистості: методологія, теорія і практика : зб. наук. пр. СНУ ім. В. Даля. - Луганськ, 2012. - № 6 (53). - С. 186-192].

Фізична культура в школі : навч. прогр. для 1-4, 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів / за ред. Т. Ю. Круцевич. - К. : Літера ЛТД, 2013. - 352 с.

Шиян О. Політика забезпечення здорового способу життя молоді засобами освіти в умовах європейської інтеграції / О. Шиян // Фізична активність, здоров’я і спорт. - 2012. - № 2(8). - С.66-72.

Bedworth A. The Profession and Health Education / A. Bedworth, B. Bedworth. - WM.: Brown Publishers, 2001. - P. 76.

Braun B.I. et al. Does health care role and experience influence perception of safety culture related to preventing infections? // American Journal of Infection Control. 2013. Vol. 41, № 7. P. 638-641.

Cote L., Bornstein M. Child and mother play in cultures of origin, acculturating cultures, and cultures of destination // International Journal of Behavioral Development. 2005. Vol. 29, № 6. P. 479-488.

Darst P. W. Dynamic Physical Education for Secondary School Student / P. W. Darst, P. Robert. - 6 th ed. - San-Francisco: Benjamin Cummings, 2008. - 559 p.

Deyneko A.H. Formation of culture motor activity of pupils of 5-6 classes by means of basic gymnastics. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2015, vol. 1, pp. 24-28. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0105

Eid L. Physical and Sport Education in Italy / Luca Eid, Nicola Lovecchio, Marco Bussetti // Journal of Physical Education and Health. - Opole, 2012. - Vol. 1 (2). - pp. 37-43.

Enright E., O’Sullivan M. Physical Education “Іn All Sorts of Corners”: Student Activists Transgressing Formal Physical Education Curricular Boundaries. Research Quarterly for Exercise and Sport. 2012, vol.83(2), pp. 255-267. http://dx.doi.org/10.1080/02701367.2012.10599856.

Ferguson K.T., Cassells R.C., MacAllister J.W., Evans G.W. The physical environment and child development: An international review. International Journal of Psychology. 2013, vol.48(4), pp. 437-468. http://dx.doi.org/10.1080/00207594.2013.804190.

Filenko L.V., Filenko I.U., Martirosyan A.A., Research of indexes of physical development, physical preparedness and functional state of students aged 10-11 years under the influence of engagement in rugby-5. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2013, vol.6, pp. 53-58. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.714940

Grant J., Luxford Y., Darbyshire P. Culture, communication and child health // Contemporary Nurse. 2005. Vol. 20, № 2. P. 134-142.

Hardman Ken. The Situation of Physical Education in Schools: A European Perspective / Ken Hardman // Human Movement. - Warsaw, 2008. - № 1. - pp. 5-18.

Hoop J.G. et al. Ethics and Culture in Mental Health Care // Ethics & Behavior. 2008. Vol. 18, № 4. P. 353-372.

Humphries C.A., Hebert E., Daigle K., Martin J. Development of a Physical Education Teaching Efficacy Scale. Measurement in Physical Education and Exercise Science. 2012, vol.16(4), pp. 284-299. http://dx.doi.org/10.1080/1091367X.2012.716726.

Iermakova T. Development of the idea of forming health culture of a person in the world educational thought // Pedagogics, Psychology, Medical-Biological Problems of Physical Training and Sports. 2014. Vol. 4. P. 8-12.

Iermakova T.S. Peculiarities of forming health culture of pupils in Poland: historical aspect. // Pedagogics, phychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2014 vol.6, pp. 16-20. http://dx.doi.org/ 10.6084/m9.figshare.1004090.

Ivashchenko O.V., Khudolii O.M., Yermakova T.S., Pilewska Wiesława, Muszkieta Radosław, Stankiewicz Błaśej. Simulation as method of classification of 7-9th form boy pupils’ motor fitness. Journal of Physical Education and Sport, 2015, 15(1), pp.142 - 147. http://dx.doi.org/10.7752/jpes.2015.01023

Iwelunmor J., Newsome V., Airhihenbuwa C.O. Framing the impact of culture on health: a systematic review of the PEN-3 cultural model and its application in public health research and interventions // Ethnicity & Health. 2014. Vol. 19, № 1. P. 20-46.

Kalaja S.P., Jaakkola T.T., Liukkonen J.O., Digelidis N. Development of junior high school students’ fundamental movement skills and physical activity in a naturalistic physical education setting. Physical Education & Sport Pedagogy. 2012, vol.17(4), pp. 411-428. http://dx.doi.org/10.1080/17408989.2011.603124.

Kapranov S.V., Petrov K.V. Influence of physical culture and sports on health status of pupils of industrial city. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2013, vol.8, pp. 36-40. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.745782

Khalajtsan A. Laying the foundations of a culture of health as a pedagogical problem // Pedagogics, Psychology, Medical-Biological Problems of Physical Training and Sports. 2014. Vol. 8. P. 22-28.

Lazarenko M.G. Pedagogical aspects of effective use of simulator Straps with ring during the formation motor skills of pupils of 10 classes during the skiing training in the lessons of physical culture. Physical Education of Students, 2014, vol.6, pp. 24-28. http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2014.0605

McMahon J.A., Penney D. (Self-) surveillance and (self-) regulation: living by fat numbers within and beyond a sporting culture // Qualitative Research in Sport, Exercise and Health. 2012. Vol. 5, № 2. P. 157-178.

National Healthy School Standart. Partnerships. - London : DfEE Publication, 2000. - 27 p.

National curriculum in England: PE programmes of study, 2013. Statutes [Electronic recourse]. - Access mode: https://www.gov.uk/government/publications/national-curriculum-in-england-physical-education-programmes-of-study (date of application: 15.03.2014).

Rice P., Gunstone R. Health and sickness causation and the influence of Thai culture among Thai schoolchildren // Research in Science Education. 1986. Vol. 16, № 1. P. 63-72.

Semanychyn T.M., Popel’ S.L. Professional portrait of future instructors for physical education of preschool. Physical Education of Students. 2015, no.1, pp. 60-66. http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2015.0109

Sobyanin F.I., Dudkina S.G. About a competence and professional trade of specialists in the field of physical culture. Physical Education of Students, 2013, vol.1, pp. 68-73. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.156361

Sozanski H., Siewierski M., Adamczyk J. Sport in schools - state and perspectives [Sport w szkole - stan i perspektywy]. Physical education and sport in schools [Wychowanie fizyczne i sport w szkole], Warsaw, 2010, pp. 75-89.

Ssali S.N. Revisiting choice: gender, culture and privatised health care in Uganda // Agenda. 2006. Vol. 20, № 68. P. 42-53.

Tamozhanskaya G.V. Morphological functional and psychological indicators of 11-12 yrs age boys’ (members of preparatory special health groups of urban and countryside schools) development. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2015, vol. 4, pp. 43-50. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0408

The Ontario curriculum, grades 1-8 / Health and Physical Education, 2010. - 229 p.

The World health report, 2002: reducing risks, promoting healthy life. - Genevap : World Health Organization, 2002. - 238 p.

Tikhonova N.V., Sale leisure activities of children and youth in out of school educational establishments of physical culture and sports destinations. Physical Education of Students, 2014, vol.5, pp. 38-42. http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2014.0507

Tomenko O.A., Starchenko A.U., Changes of values parents' scholarship in physical culture under the influence of realization set of activities on optimization of physical education of elder preschoolers. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2014, vol.2, pp. 61-66. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.923516

Verkhovska M.V. Basics of programming exercises using health and fitness technology in physical education pupils of secondary schools. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2015, vol. 1, pp. 17-24. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0104

Williams J. Regional cultures and health outcomes: Implications for performance measurement, public health and policy // The Social Science Journal. 2013. Vol. 50, № 4. P. 461-470.

Wojnar J., Makarenko N., Nawarecki D., Menshyh E., Petrenko Yu., Pustovalov V. Physical development and individual-typological property peculiarities of the schoolchildren’s nervous system. Annales Lublin Universitatis Mariae Curie-Sklodowska. 2005, vol. LХ (XVI, 6), pp. 281-286.

Yermakova T.S. Individualization of forming health culture in schoolchildren of Polish schools. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2015, vol. 1, pp. 29-33. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0106

страницы 24-31
номер 8
год 2015
doi: http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0804
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
журнал HTML, содержание номера
Библиография Дейнеко А.Х.,  Организационно-педагогическая технология формирования культуры двигательной деятельности как средство повышения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2015. - № 8. - С. 24-31. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0804
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.