ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ШКОЛЬНИЦ СТАРШИХ КЛАССОВ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ШКОЛЬНИЦ СТАРШИХ КЛАССОВ

Авторы Аль-Равашдех Абдел-Басет
Zhanneta.kozina@gmail.com
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
пл. Гоголя, 1, г. Старобельск, 92700, Украина
http://orcid.org/0000-0002-8851-3374

Козина Жаннета Леонидовна
Zhanneta.kozina@gmail.com
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина
http://orcid.org/0000-0001-5588-4825

Крамской Сергей Иванович
Zhanneta.kozina@gmail.com
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
ул. Костюкова, 46, г. Белгород, 308012, Россия
http://orcid.org/0000-0002-1835-0848

Базылюк Татьяна Антоновна
baziluk@rambler.ru
Киевский национальный университет технологий и дизайна
г. Киев, ул. Немировича-Данченкo, 2, 01000, г.Киев, Украина.
http://orcid.org/0000-0002-6244-6302

Аннотация Цель: разработать и обосновать технологии интегрального воздействия двигательных и интеллектуальных аспектов на процесс развития техники легкоатлетических метаний и бега девушек 15-16 лет. Материал : в исследовании принимали участие 2 группы школьников: контрольная (n = 22) и экспериментальная (n = 21). Результаты: Разработана методика обучения технике бега, прыжков и метаний учениц старшей школы. Методика подразумевает овладение базовыми движениями легкой атлетики на основе аналогий с рациональными и экономичными движениями в живой природе законами механики. Это обуславливает применение знаний физики, биологии, математики для получения более полного представления о правильной технике легкоатлетических движений. Выводы: Показано, что применение межпредметных связей и информационных технологий позволяет сделать процесс обучения движениям более эффективным по сравнению с изучением исключительно материала по физическому воспитанию.
Ключевые слова умения; навыки; легкая атлетика; школьники; методика;
Ссылки Бальсевич В.К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. - № 4. - С.3-12.

Бериташвили И. С. Структура и функции коры большого мозга / Бериташвили И. С. - М. - 1969. - 366 с.

Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса = Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of one hundred great economists of the past / Блауг М. - СПб.: Экономикус. - 2008. - С. 175-177. - 352 с.

Герберт Иоганн Фридрих. Психология / Герберт Иоганн Фридрих. / Предисловие В. Куренного. - М.: Издательский дом "Территория будущего". - 2007. - 364 с.

Дистервег Адольф. О природосообразности и культуросообразности в обучении (по публ. в ж-ле Народное образование) / Дистервег Адольф. - 1998. - № 7. - С. 46-52.

Ермаков С.С. Особенности физического воспитания студентов специальной медицинской группы в педагогическом вузе / Ермаков С.С., Кривенцова И.В., Миненок А.А. // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету імені Т.Г.Шевченка. - 2013. - № 2 (107). - 193-196.

Козина Ж.Л. Анализ и обобщение результатов практической реализации концепции индивидуального подхода в тренировочном процессе в спортивных играх / Ж.Л. Козина // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. научн. трудов под ред. Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ). - 2009. - № 2. - С. 34-47.

Козина Ж.Л. Научно-методические пути индивидуализации учебно-тренировочного процесса в спортивных играх / Ж.Л. Козина // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях // Сборник статей под ред. Ермакова С.С. / Харьков: ХГАДИ. - 2005. - С.188-191.

Козина Ж.Л. Система индивидуализации подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Монография / Ж.Л. Козина. - Lambret Academic Publishing Russia. - 2011. - 532 с.

Козіна Ж.Л. Теоретичні основи і результати практичного застосування системного аналізу в наукових дослідженнях в області спортивних ігор / Ж.Л. Козина // Теорія та методика фізичного виховання. - 2007. - № 6. - С. 15-18.

Козина Ж. Л. Эффективность начального обучения технике гандбола на основе применения современных информационных технологий / Ж. Л. Козина // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: Сб. научных трудов под ред. Ермакова С.С. - Харьков: ХХПИ, 2004. - № 4. - С. 22-28.

Коменский Я. А. Великая дидактика (избр. главы) / Коменский Я. А. М. - Просвещение. - 1988. - 384 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / Леонтьев А.Н. - 2-е изд. М.: Политиздат. - 1977.- 304 с.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / Лернер И.Я. М.: Педагогика. - 1981.- 186 с.

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 11 классов / В.И. Лях, A.A. Зданевич. - M.: МО РФ, 2002. - С. 36.

Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей: Сб. статей / Под ред. В.Н. Федоровой. - М., Просвещение. - 1980. - 208 с.

Пинкевич А. П. Песталоцци / Пинкевич А. П. М.: Журнально-газетное объединение - 1933. - 128 с.

Подставки Р. Влияние квалификации учителя физического воспитания на двигательную активность школьников начальной школы / Подставки Р., Борыславски К. // Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 1. - С. 56-63. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.903695

Пухов Д.Н. Педагогико-психологические аспекты анализа отношения школьников 5-9 классов к физической культуре / Д.Н. Пухов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - №2 (19). - С. 1-8.

Рекреация как научная дисциплина и ее исторические аспекты / В.П. Зайцев, С.С. Ермаков, С.В. Манучарян, И.А. Федяй // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2012. - № 12. - С. 46-52.

Романов Николай. Позный метод бега. Экономичный, результативный, надежный. (Pose Method of Running) / Романов Николай, Робсон Джон / Перевод с англ.: Андрей Пьянзин, Борис Петров, Олег Ефимов. - М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер. - 2013. - 288 с.

Ситдикова Л.М. Межпредметные связи физики и литературы как средство повышения качества знаний учащихся в гуманитарных классах: Автореф.дис.канд.пед. наук / Ситдикова Л.М. - Челябинск. - 1997. - 20 с.

Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания / Ушинский К.Д. // Собр. Соч. М., Л. - 1950. - Т. 8. - С. 600-608.

Черноярова О. А. Межпредметные связи в системе преподавания спортивно-педагогических дисциплин будущим учителям физической культуры / Черноярова О. А. // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 1999. - № 8. - С. 120 -122.

Школьная и внешкольная физическая активность детей в сельских районах / Подставки Р., Омелан А., Заперт М., Зурек П. // Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 4. - С. 55-60. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.979315

Эффект воздействия обучающих факторов окружающей среды на биологическое развитие студентов первого курса / Подставки Р., Зволинська Д., Урбанська-Гизинська Р., Новосельска-Свадьба Д. // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 6. - С. 103-109. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.845594

Carlos Eduardo Da Costa. Motivational goals orientation in Physical Education classes of elementary education / Carlos Eduardo Da Costa, Vinicius Barroso Hirota, Ademir De Marco // Journal of Physical Education and Sport (JPES). - 2015. - 15(2). - Art 26. - Р. 167 - 171.

David Hortigüela-Alcalá. An analysis of the responsibility of physical education students depending on the teaching methodology received / David Hortigüela-Alcalá; Ángel Pérez-Pueyo; José Moncada-Jiménez // Journa of Physical Education and Sport (JPES). 2015. - 15(2). - Art 31. - Р.202 - 207.

Features of physical development, physical preparedness and functional state of boys and girls - students of Polish higher educational establishments / Krzysztof Prusik, Katarzyna Prusik, Zh.L. Kozina, S.S. Iermakov // Physical Education of Students. - 2013. - № 1. - 54-61.

Ocena poziomu rozwoju somatycznego i sprawności fizycznej ogólnej dziewcząt w wieku 10-14 lat [Assessment of the level of physical development and physical fitness overall girls aged 10-14 years] / Krzysztof Prusik, Pavol Bartik, Sergii Iermakov, Agnieszka Garapuczyk, Walery Zukow. // Journal of Health Sciences. - 2013. - 3 (10). - Р. 401-418.

Organizational conditions of healthy lifestyle promotion for arts studentsJournal of Physical Education and Sport / Hribovska Iryna, Danylevych Myroslava, Ivanochko Victoria, Shchur Lydia // (JPES). - 2015. - 15(2). - Art 34. - Р. 218 - 224.

Prusik Katarzyna. Indexes of physical development, physical preparedness and functional state of polish students / Prusik Katarzyna. Iermakov SS Kozina Zh. L. // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. - 2012. - № 12. - Р. 113-122

Stan cech somatycznych i sprawność ogólna trzynastoletnich piłkarzy z KS „Legia” Chełmża i GLZS „Start” Warlubie = The state of somatic features and the general fitness of thirteen-year-old footballer / Patryk Smolarz, Marek Napierała, Mirosława Cieślicka, Walery Zukow, Radosław Muszkieta, Sergii Iermakov // Journal of Health Sciences. - 2013. - № 3 (16). - Р. 209-230.

страницы 9-16
номер 8
год 2015
doi: http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0802
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст - ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ШКОЛЬНИЦ СТАРШИХ КЛАССОВ
журнал HTML, содержание номера
Библиография Аль-Равашдех ..,  Козина Ж.Л.,  Крамской С.И.,  Базылюк Т.А.,  Применение межпредметных связей и информационных технологий для развития двигательных умений и навыков в легкой атлетике школьниц старших классов // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2015. - № 8. - С. 9-16. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0802
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.