|
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
|
Авторы |
Гружевский Валерий Алексеевич
grugevskiy@mail.ru
Крымский экономический институт
ул. Севастопольская, 21/4, г. Симферополь, 95015, Украина
http://orcid.org/0000-0002-1492-8649
|
Аннотация |
Цель: внедрение в учебный процесс инновационных технологий, направленных на формирование личностно-ориентированной мотивации студентов на ценности физического воспитания. Материал : в исследованиях приняли участие 379 студентов 1 курса из разных регионов АР Крым и студенты крымско-татарской национальности. Результаты: определенна доминирующая категория мотивов, которые подчеркивают особенность внедрения инновационных технологий в формировании личностно-ориентированной мотивации студентов к физическому воспитанию. Определены следующие группы мотивов: познавательно-деятельные; социальные; мотивы эмоционального удовлетворения от занятий физическими упражнениями; мотивы потребности значимости физического воспитания в будущей профессиональной деятельности; мотивы критического отношения к условиям, организации и форм физического воспитания. Установлено, что основополагающими принципами в инновационных внедрениях стали следующими: гуманизации; природо-соответствия и природо-целесообразности; толерантности; дифференциации и индивидуальности, которые тесно связаны с соблюдением принципов физического воспитания. Выводы: доказана эффективность формирования позитивной личностно-ориентированной мотивации у студентов ВУЗа к физическому воспитанию при условии учета всех сигнально значимых компонентов предыдущей этносреды.
|
Ключевые слова |
инновационные технологи; студенты; мотивы; физическое воспитание; регионы;
|
Ссылки |
Андрющенко Л.Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» / Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. – 2002. – №2. – С.47-53.
Бардамов Г.Б. Управление индивидуализацией подготовки спортсменов-борцов вольного стиля / Г.Б. Бардамов // Теория и практика физической культуры. – 2008. – №3. – С.52-54.
Булавкина Т.А. Динамика системы личностных конструкторов как результат формирования физической культуры студентов / Т.А. Булавкина // Теория и практика физической культуры. – 2008. – №12. – С.24-28.
Варв’янський Станіслав. Місце фізичної культури в системі культурних цінностей / Станіслав Варв’янський, Олександр Куц // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2003. – №18. – С.21-24.
Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №10. – С.2-5.
Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры / В.М. Выдрин // Учебное пос. Сп ГАК им. П.Ф. Лесгафта.– 2001. – 76с.
Кондаков В.Л. Управление формированием направленности личности студента на занятия физической культурой / В.Л. Кондаков, С.И.Гончарук, И.Ю. Воронин // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №9. – С.15-18.
Кузьмінський А.І. Педагогіка / А.І. Кузьмінський, В.Л. Омельяненко // Педагогіка: підручник. – 3т.випр. – К.: Знання. – Прес. – 2008. – 447с.
Лубышева Л.И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева, С.И. Филимонова // Теория и практика физической культуры. – 2004. – №2. – С.2-6.
Павленко Т.В. Визначення рівня мотивації та ставлення студентів до занять з фізичного виховання у вищих навчальних закладах / Т.В. Павленко // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2013. – №10. – С.50-53.
Плешаков А.И. Потребность в физической культуре как области деятельности / А.Н. Плешаков // Теория и практика физической культуры. – 2002. – №5. – С.23-26.
Boiché J.C.S., Sarrazin P.G. Self-determination of contextual motivation, inter-context dynamics and adolescents’ patterns of sport participation over time. //Psychology of Sport and Exercise. 2007, vol.8(5), pp. 685–703. doi:10.1016/j.psychsport.2006.10.004.
Hotenceva E.V., Shpichka T.A. The motivation for playing football among students. //Physical Education of Students, 2013, vol.3, pp. 80-83. doi:10.6084/m9.figshare.663632
Nooshing Benar, Ayoub Behrozi, Manizheh Mansor Sadeghi, Mahdi Mohammadi, Maryam Yosefi. The consideration of attitude and motives relative to leisure time activities in students of Guilan university, Iran. //Physical Education of Students, 2013, vol.4, pp. 101-107. doi:10.6084/m9.figshare.681647
Tessier D., Sarrazin P., Ntoumanis N. The effect of an intervention to improve newly qualified teachers’ interpersonal style, students motivation and psychological need satisfaction in sport-based physical education. //Contemporary Educational Psychology. 2010, vol.35(4), pp. 242–253. doi:10.1016/j.cedpsych.2010.05.005.
|
страницы |
19-24
|
номер |
3
|
год |
2014
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.936958
|
Название журнала |
Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Гружевский В.А.,
Целесообразность использования инновационных технологий в формировании личностно-ориентированной мотивации студентов к физическому воспитанию // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 3. - С. 19-24. doi:10.6084/m9.figshare.936958
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|