МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы Арефьев Валерий Георгиевич
tasha1952@list.ru
Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова
ул. Пирогова, д. 9, г.Киев - 30, 01601, Украина
http://orcid.org/0000-0002-1531-3523

Аннотация Цель: разработать модели физической подготовленности, необходимые школьницам для подготовки к сдаче нормативов по физической культуре (на примере прыжка в высоту с разбега). Задачами исследования было определить взаимосвязь между уровнями развития двигательных качеств и результатами в прыжке в высоту с разбега, а также рассчитать уравнение парной регрессии между ними. Материал: в исследовании приняли участие 416 школьниц в возрасте 10-17 лет. Результаты: установлено, что наибольшее влияние на результативность прыжка школьниц 10-17 лет оказывает уровень развития «взрывной» силы мышц ног (30,4-47,9%). Относительное влияние ловкости равно 15,4-23,9%. На долю скорости приходится 8,6-15,8%, а воздействие показателей гибкости и выносливости равно, соответственно, 7,6-12,4% и 4,4-7,2%. Выводы: подбор упражнений и методов их применения целесообразно осуществлять, исходя из результатов сравнения разработанных нами моделей физической подготовленности и фактического состояния развития соответствующих двигательных качеств. Это дает возможность определить количественную информацию о недостатках физической подготовленности каждой ученицы (группы) и конкретизировать направленность дальнейшей работы.
Ключевые слова моделирование; физическая; подготовленность; дифференцированный; подход; школьницы;
Ссылки Васьков Ю. В. Система фізичного виховання молодших школярів / Ю. В. Васьков. - Х. : Вид-во «Ранок», 2009. - 224 с.

Бондар Т. С. Фізична культура. 1-4 класи. Розробки уроків / Т. С. Бондар. - Х. : Веста : Вид-во «Ранок», 2010. - 270 с.

Мусіхіна І. Г. Фізична культура. 5-6 класи. Розробки уроків. / І. Г. Мусіхіна, О. В. Гноінська. - Х. : Веста : Вид-во «Ранок», 2008. - 320 с.

Грубник В. Л. Фізична культура. Спортивні ігри в школі. / В. Л. Грубник. - Х. : Веста : Вид-во «Ранок», 2008. - 288 с.

Арефьєв В. Г. Ефективність диференційованої методики фізкультурно-оздоровчих занять дівчаток початкової школи / В. Г. Арефьєв, В. Г. Рябченко // Наук. часопис НПУ ім. М. П. Драгоманова. Серія 15 «Науково-педагогічні проблеми фізичної культури». Зб. наук. праць. - К. : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2013. - вип. 2 (28). - С. 8-14.

Арефьєв В. Г. Методика оцінки біологічного віку хлопчиків-підлітків 14-15 років // Наук. часопис НПУ ім. М. П. Драгоманова. Серія №15 - теорія і методика навчання : фізична культура. - К. : НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2005. - Вип.1. - С. 10-15.

Рябченко В. Г. Диференціація форм, засобів і методів у процесі вивчення фізичної культури / В. Г. Рябченко // Наук. часопис НПУ ім. М. П. Драгоманова. Серія 5. Педагогічні науки : реалії та перспективи. Зб. наук. праць. - К. : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2009. - Вип. 14. - С. 217-219.

Кротов Г. В. Диференційований підхід до програмування розвитку рухових здібностей дівчат початкової школи / Г. В. Кротов. //Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - Х. : ХДАДМ (ХХПІ). - 2008. - №5. - С. 71-74

Арефьєв В. Г. Основи теорії та методики фізичного виховання : Підручник. - К. : Видавництво НПУ імені М. П, Драгоманова, 2010. - 268 с.

Борисова Ю. Ю. Особливості фізичного стану дітей шкільного віку / Ю. Ю. Борисова // Спортивний вісник Придніпров’я, науково-теоретичний журнал ДДІФКіС. - 2009. - №1. - С. 41-44.

Гасюк І. Л. Віково-типологічні здібності дівчат 11-14 років різних соматотипів / І. Л. Гасюк, Г. А. Єдинак // Концепція розвитку галузі фізичного виховання і спорту в Україні : Зб. наук. статей ІІІ Міжнар. наук.-практ. конф. - Рівне, 2003, Ч.1. - С. 148-153.

Галай М. Д. Обгрунтування доцільності врахування особливостей тілобудови учнів на уроках фізичної культури в молодшій школі / М. Д. Галай // Вісник Чернігівського Національного педагогічного університету. Зб. наук. праць. - Чернігів : ЧНПУ, 2013. - Вип. 112, т.1. - С. 83-86.

Wojnar J., Makarenko N., Nawarecki D., Menshyn E., Petrenko Yu., Pustovalov V. Physical development and individual-typolodical property peculiarities of the schoolchildren’s nervous system // Annales Lublin Universitatis Mariae Curie-Sklodowska. Section D, Medicina. - 2005. - Vol. Lx, Suppl. XVI, №6. - P. 281-286.

Wojnar J., Makarenko N., Lyzogub W., Menshyn E., Petrenko Yu., Pustovalov V. Sens-motor reactivity and physical development of schoolchildren // Annales Lublin Universitatis Mariae Curie-Sklodowska. Section D, Medicina. - 2006. - Vol. Lx, Suppl. XVI, №8. - P. 325-331.

Kemper, H. C. G., J. W. R. Twisk, L. L. J. Koppes, W. Van Mechelen, and G. B. Post. A 15-year physical activity pattern is positively related to aerobic fitness in young males and females. Eur J Appl Physiol. 84 : 385-402, 2001.

Арефьєв В. Г. Фізичні можливості учнів загальноосвітніх шкіл різного рівня фізичного розвитку // Вісник Чернігівського держ. пед. університету імені Т. Г. Шевченка. Серія : педагогічні науки. Фізичне виховання і спорт : зб. наук. праць. - Чернігів : ЧДПУ, 2013. №1(120), С. 120-125.

Теорія і методика фізичного виховання : Підручник за ред. Т. Ю. Круцевич. - К. : Видавництво НУФВСУ «Олімпійська література», 2012. - 391 с.

Властовский В. Г. Акселерация роста и развития детей. Эпохальная и внутригрупповая изменчивость / В. Г. Властовский. - М. : МГУ, 1976. - 216 с.

Смирнов Ю. И., Полевщиков М. М. Спортивная метрология : учебник для студ. пед. вузов. - М. : «Академия», 2000. - 232 с.

Калинина В. Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика : учебник. - М. : «Высшая школа», 2001. - 336 с.

страницы 3-8
номер 1
год 2014
doi: 10.6084/m9.figshare.894383
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Арефьев В.Г.,  МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 1. - С. 3-8. doi:10.6084/m9.figshare.894383
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.