Аннотация |
Цель . Осуществить анализ концептуальных подходов по совершенствованию организации физического воспитания студентов. Материал и методы . Проведен экспертный опрос преподавателей физического воспитания высших учебных заведений нефизкультурных профиля. Результаты . Отмечен значительный интерес к поставленным вопросам, заинтересованность преподавателей и студентов в поиске решения указанных насущных проблем, желание быть активным участником развития образовательной здоровьеформирующей политики. Установлено, что основными путями совершенствования физического воспитания молодежи в системе образования должно быть формирование потребности в укреплении здоровья средствами физической культуры и спорта. Также - повышение качества учебного процесса и обеспечения его высококвалифицированными кадрами, современными научно - методическими комплексами, соответствующим материально - техническим оснащением. Выводы . Выявлено целостную картину видения проблем и перспектив совершенствования физического воспитания студентов. Это дает возможность структурировать проблемы по их первоочередности и разрабатывать варианты решения с целью успешной реализации образовательной здоровьесберегающей стратегии.
|
Ссылки |
Анікєєв Д.М. Рухова активність у способі життя студентської молоді: автореф. дис. … канд. з фіз. вих. і спорту: 24.00.02. К., 2012, 20 с.
Герчак Я.М. Формирование готовности к здоровьесбережению студентов высшего профессионального образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Новокузнецк, 2007, 225 с.
Захарина Е.А. Формирование мотивации к двигательной активности в процессе физического воспитания студентов высших учебных заведений: автореф. дис. … канд. наук по физ. восп. и спорту: 24.00.02. К., 2008, 23 с.
Кожевникова Н.Г. Гигиенические аспекты формирования здорового образа жизни студентов. Гигиена и санитария, 2011, №6, С. 48-51.
Мещерякова Г.П. Организационно-педагогическое обеспечение реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе вуза: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Ставрополь, 2006, 190 с.
Присяжнюк С.І. Використання здоров’язбережувальних технологій у фізичному вихованні студентів спеціального медичного відділення. Теорія і практика. К.: ЦП “КОМПРИНТ”, 2012, 464 с.
Рыбачук Н.А. Теория и технология формирования культуры здоровья студентов: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2003, 519 c.
Buultjens M, Robinson P. Enhancing aspects of the higher education student experience. Journal of Higher Education Policy and Management. 2011, vol.33(4), pp. 337–346. doi:10.1080/1360080X.2011.585708.
Highstreet VD. Aerobics for All Ages: A Broadband Approach to a Diverse University Population. Journal of American College Health. 1983, vol.32(3), pp. 125–127. doi:10.1080/07448481.1983.9936156.
Humphrey N, Lendrum A, Barlow A, Wigelsworth M, Squires G. Achievement for All: Improving psychosocial outcomes for students with special educational needs and disabilities. Research in Developmental Disabilities. 2013, vol.34(4), pp. 1210–1225. doi:10.1016/j.ridd.2012.12.008.
Macleod G, Cebula KR. Experiences of disabled students in initial teacher education. Cambridge Journal of Education. 2009, vol.39(4), pp. 457–472. doi:10.1080/03057640903352465.
Maivorsdotter N, Lundvall S. Aesthetic experience as an aspect of embodied learning: stories from physical education student teachers. Sport, Education and Society. 2009, vol.14(3), pp. 265–279. doi:10.1080/13573320903037622.
Mercier K., Doolittle S. Assessing Student Achievement in Physical Education for Teacher Evaluation. Journal of Physical Education, Recreation & Dance. 2013, vol.84(3), pp. 38–42. doi:10.1080/07303084.2013.767721.
Qi J., Ha A.S. Inclusion in Physical Education: A review of literature. International Journal of Disability, Development and Education. 2012, vol.59(3), pp. 257–281. doi:10.1080/1034912X.2012.697737.
Stolz SA. Phenomenology and Physical Education. Educational Philosophy and Theory. 2013:1–14. doi:10.1080/00131857.2013.785355.
|