Аннотация |
Рассмотрено отношение студентов с ограниченными возможностями здоровья к физическому воспитанию в течение обучения. Обоснованы отправные концептуальные положения теории и методики физического воспитания студентов с различными нозологиям. Доказана суть теоретического познания двигательной активности студентов с нозологиям: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и детского церебрального паралича, больных сахарным диабетом и имеющих соматические заболевания. Отмечается, что в формировании современной системы физического воспитания молодежи с ограниченными возможностями на первый план должны выдвигаться гуманистические идеи уважения к личности человека, заботе о его здоровье и развитии. Акцентировано на необходимости формирования динамической системы физического воспитания студентов, которая дает человеку глубокие знания о своем организме, его двигательных возможностях, эффективных средствах воздействия на психофизическое состояние и методике их применения, сохранения и улучшения здоровья.
|
Ссылки |
Адаптивное физическое воспитание и спорт / под ред. Джозефа П. Винника.- К.: Олимпийская литература, 2010. – 608 с.
Адирхаєв С.Г. Особливості відношення до занять фізичного виховання студентів з особливими потребами в інтегрованому студентському середовищі / С.Г. Адирхаєв // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету ім. Т.Г. Шевченка. – Чернігів, Черніг.НПУ ім. Т.Г. Шевченка. 2011. Вип. 91. – Т. 1. – С. 15-19.
Бар-Ор О. Двигательная активность и здоровье детей от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд. – К.: Олимпийская литература, 2009. – 527 с.
Выготский Л. Педагогическая психология / Л. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
Гальперин П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М.: Высшая школа, 2002. – 400 с.
Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура в реабилитации и социальной адаптации инвалидов // С.П. Евсеев // Физическая культура и спорт в современном обществе. – Смоленск, СГАФКСТ, 2010. – Ч.1. - С. 11-17.
Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика / Ф.З. Меерсон. – М.:Наука, 1981. – 278 с.
Носко М.О. Підвищення рівня рухової активності як чинник зміцнення здоров’я учнів та студентської молоді / М.О. Носко // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету ім. Т.Г. Шевченка. – Чернігів, ЧНПУ ім. Т.Г. Шевченка, 2009. - № 69. - С. 144-150.
Савченко В.Г. Про створення необхідних умов для навчання та побуту студентів-інвалідів у вищому навчальному закладі / В.Г. Савченко, Л.Л. Луковська // Спортивний вісник Придніпров’я. – Дніпропетровськ, ДДІФКС. - № 6. – 2004. – С. 53-59.
Стандартні правила забезпечення рівних можливостей для інвалідів / Резолюція 48/96 48 сесії ГА ООН від 20.12.1993.
Таланчук П.М. Супровід навчання студентів з особливими потребами в інтегрованому освітньому середовищі / П.М. Таланчук, К.О. Кольченко Г.Ф. Нікуліна. – К.: ВГСПО «НАІ України», 2004. – 130 с.
Томенко О. Заняття фізичною культурою і спортом у структурі фізичної та соціально-психологічної реабілітації неповносправних / О. Томенко // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: зб. наук. праць/ за ред. С.С. Єрмакова. – Харків, ХДАМД, 2003. - № 1. – С. 19-24.
Шевцов А.Г. Системний підхід до організації інтегрованого навчання студентів з обмеженою життєдіяльністю у вищому навчальному закладі /А.Г. Шевцов // Соціально-педагогічна реабілітація в закладах освіти: проблеми та перспективи. - Хмельницький, ХІСТУУ, 2009. – С. 22-24.
Adyrkhaev S.G. Optimization of physical education and sports of students with disabilities throughout the entire period of study at the university. Physical Education of Students, 2013, vol.6, pp. 3-7. doi:10.6084/m9.figshare.840492
Cheatham G.A., Smith S.J., Elliott W., Friedline T. Family assets, postsecondary education, and students with disabilities: Building on progress and overcoming challenges. Children and Youth Services Review. 2013, vol.35(7), pp. 1078–1086. doi:10.1016/j.childyouth.2013.04.019.
Felton A., Holliday L., Ritchie D., Langmack G., Conquer A. Simulation: A shared learning experience for child and mental health pre-registration nursing students. Nurse Education in Practice. 2013, vol.13(6), pp. 536–540. doi:10.1016/j.nepr.2013.04.003.
Humphrey N., Lendrum A., Barlow A., Wigelsworth M., Squires G. Achievement for All: Improving psychosocial outcomes for students with special educational needs and disabilities. Research in Developmental Disabilities. 2013, vol.34(4), pp. 1210–1225. doi:10.1016/j.ridd.2012.12.008.
Pavlović M., Žunić-Pavlović V., Glumbić N. Students’ and teachers’ perceptions of aggressive behaviour in adolescents with intellectual disability and typically developing adolescents. Research in Developmental Disabilities. 2013, vol.34(11), pp. 3789–3797. doi:10.1016/j.ridd.2013.07.035.
Robey K.L., Minihan P.M., Long-Bellil L.M., Hahn J.E., Reiss J.G., Eddey G.E. Teaching health care students about disability within a cultural competency context. Disability and Health Journal. 2013, vol.6(4), pp. 271–279. doi:10.1016/j.dhjo.2013.05.002.
Stankiewicz Blazej, Cieslicka Miroslawa, Kortas Jakub, Iermakov S.S. Long-distance running as a social phenomenon // Physical Education of Students. 2012, vol.4, pp. 140 - 149.
|