ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы Кулик Нина Анатольевна
nikh2003@ukr.net
Сумской государственный педагогический университет
ул. Роменская, 87, Сумы, 40002, Украина

Масляк Ирина Павловна
ira.maslyak@mail.ru
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская 99, г. Харьков, 61022, Украина

Аннотация Рассмотрены показатели взаимозависимости уровня физической подготовленности и физического развития детей средствами корреляционного и факторного анализов. В исследовании принимали участие 276 детей в возрасте 5–6 лет. Установлено, что в дошкольном воспитании важное место занимает изучение физического состояния детей. Отражена степень взаимосвязи между результатами измерения длины тела, массы тела, объема грудной клетки, частоты сердечных сокращений, артериального давления, жизненной емкости легких, времени задержки дыхания (проба Штанге, Генчи) и показателями уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости и координационных способностей). Исследования свидетельствует о наличии взаимовлияния между показателями двигательной подготовленности и физического развития дошкольников. Наиболее значительное влияние на показатели физического здоровья оказывают координационные способности, скоростно-силовые способности, быстрота и выносливость.
Ключевые слова дети; дошкольный возраст; физическое воспитание; физическая подготовленность; физическое развитие; взаимосвязь;
Ссылки Бальсевич В. К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте / В. К. Бальсевич // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. – Томск, 1996. – С. 9–13.

Бальсевич В. К. Теория и технология спортивно-ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 50–53.

Богініч О. Фізичне виховання дошкільників засобами гри: навч.-метод. посіб. / О. Богініч. – К. : Шкільний світ, 2007. – 120 с.

Вільчковський Е. С. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку: навч. посіб. / Е. С. Вільчковський, О. І. Курок. – Суми : Університетська книга, 2004. – 428 с.

Долбишева Н. Факторна структура взаємозв’язку знань і показників фізичного здоров’я дітей старшого шкільного віку / Н. Долбишева // Спортивний вісник Придніпров’я. Дніпропетровськ : ДДІФКС, 2010. № 2. – С. 178–181.

Масляк И. П. Взаимосвязь устойчивости вестибулярного анализатора и уровня развития ловкости школьников / И. П. Масляк // Слобожанський науково-спортивний вісник. – Харків : ХДАФК, 2004. – № 7. – С. 14–16.

Новиков Д. М. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. М. Новиков. – М. : Пресс, 2004. – 67 с.

Пангелова Н. Е. Інтеграція фізичного і розумового розвитку дошкільників засобами туризму / Н. Е. Пангелова, А. Л. Палатний // Гуманітарний вісник Переяслав-Хмельницького ДПУ імені Григорія Сковороди : зб. наук. праць. – Переяслав - Хмельницький, 2004. N1, – С. 150–154.

Пивовар А. Взаємозв’язок фізичного стану і розумового розвитку старших дошкільників / Молода спортивна наука України : зб. наук. праць. – Львів : НВФ «Українські технології», 2006. – Т. 1. – С. 15–20.

Сагунова І. Взаємозв’язок компонентів фізичних здібностей і морфофункціонального стану дошкільників 5–6 років / І. Сагунова // Спортивний вісник Придніпров’я. Дніпропетровськ : ДДІФКС, 2010. № 2. – С. 110–112.

Чопик М. Оздоровчий біг і здоров’я школярів / М. Чопик // Молода спортивна наука України : зб. наук. праць. – Львів : НВФ «Українські технології», 2003. – Т. 2. – С. 114–117.

Bornstein D.B., Beets M.W., Byun W., McIver K. Accelerometer-derived physical activity levels of preschoolers: A meta-analysis. Journal of Science and Medicine in Sport. 2011, vol.14(6), pp. 504–511. doi:10.1016/j.jsams.2011.05.007.

Hodges E.A., Smith C., Tidwell S., Berry D. Promoting Physical Activity in Preschoolers to Prevent Obesity: A Review of the Literature. Journal of Pediatric Nursing. 2013, vol.28(1), pp. 3–19. doi:10.1016/j.pedn.2012.01.002.

Iivonen S., Sääkslahti A., Nissinen K. The development of fundamental motor skills of four‐ to five‐year‐old preschool children and the effects of a preschool physical education curriculum. Early Child Development and Care. 2009, vol.181(3), pp. 335–343. doi:10.1080/03004430903387461.

Sun S.-H., Sun H.-L., Zhu Y.-C., Huang L., Hsieh Y.-L. Concurrent validity of Preschooler Gross Motor Quality Scale with Test of Gross Motor Development-2. Research in Developmental Disabilities. 2011, vol.32(3), pp. 1163–1168. doi:10.1016/j.ridd.2011.01.007.

страницы 52-56
номер 11
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.815874
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Кулик Н.А.,  Масляк И.П.,  ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 11. - С. 52-56. doi:10.6084/m9.figshare.815874
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.