ОЦЕНКА УРОВНЯ МОБИЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ СТУДЕНТОК МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ДОЗИРОВАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ

Авторы Босенко Анатолий Иванович
bosenco@ukr.net
Пивдэнноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского
ул. Старопортофранковская, 26, г. Одесса, 65020, Украина

Самокиш Иван Иванович
samokih@i.ua
Одесская национальная академия связи имени А.С. Попова
ул. Кузнечная, 1, г. Одесса, 65029, Украина

Страшко Станислав Васильевич
s.strashko@gmail.com
Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова
ул. Пирогова, 9, г. Киев, 01601, Украина

Орлик Надежда Анатольевна
bosenco@ukr.net
Пивдэнноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского
ул. Старопортофранковская, 26, г. Одесса, 65020, Украина

Петровский Евгений Петрович
bosenco@ukr.net
Пивдэнноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского
ул. Старопортофранковская, 26, г. Одесса, 65020, Украина

Аннотация Проведено исследование функциональных возможностей организма студенток младших курсов. Обследовано 85 студенток 1-2 курсов, 14 из которых занимались и входили в состав сборной команды университета по волейболу. В качестве мышечной работы студентки выполняли педалирования на велоэргометре. Энергетический уровень определялся при выполнении дозированных нагрузок с изменением мощности по замкнутому циклу. Полученные данные характеризуют физиологическую "цену" адаптации, уровень напряжения организма студенток в разные фазы мышечной работы. Разработаны и приведены модельные характеристики энергетического уровня организма девушек. Оценена степень мобилизации функциональных резервов при нагрузках по замкнутому циклу по пятибалльной шкале. Определены физическое состояние студенток в течение первого года обучения. Приведены рекомендации по оценке и прогнозированию действительного состояния физического здоровья студентов и совершенствования процесса физического воспитания в вузе.
Ключевые слова студентки; функциональные резервы; энергетический уровень; физическая нагрузка;
Ссылки Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.

Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека / Г.Л. Апанасенко. – СПб: Петрополис, 1992. – 124 с.

Баевский Р.М. Оценка уровня здоровья при исследовании практически здоровых людей: [методическое руководство] / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева, Е.Ю. Берсенев и др. – М.: Фирма “Слово”, 2009. – 100 с.

Безруких М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): [учебное пособие для студентов высших учебных заведений] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2008.–416 с.

Босенко А.І. Спосіб діагностики функціональних резервів людини / А.І. Босенко (Україна); Бюл. №8 Держ. департ. інтел. власності № 59144 А; Заявл. 04.03.2003; Опубл. 15.08.2003; 7А61В5/0205, 4 с.

Босенко А.И. Функциональный контроль гребцов нагрузкой с реверсом в годичном цикле тренировки / А.И. Босенко, И.И. Самокиш, А.Н. Дубинин // Физическая культура и спорт в 21 веке: матер. международной науч. конф. – Волжский, 2008. – С. 58-64.

Гончаренко М.С., Кучук Н.Г. Исследование динамики здоровья студентов в процессе обучения в классическом университете / М.С. Гончаренко, Н.Г. Кучук. – Наука і освіта. – 2012. – №4. – С.50-53.

Давиденко Д.Н. Методика оценки функциональных резервов организма при использовании нагрузочной пробы по замкнутому циклу изменения мощности / Д.Н. Давиденко, В.П. Андрианов, Г.М. Яковлев и др. // Пути мобилизации функциональных резервов спортсмена: сб. науч. тр. – Л.: ГДОИФК, 1984. – С. 35-41.

Давиденко Д.Н. Методика оценки мобилизации функциональных резервов организма по его реакции на дозированную нагрузку / Д.Н. Давиденко, В.А. Чистяков // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности: матер. международной науч. конф. – Белгород: БелГУ, 2011. – С. 204-210.

Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. – М.: Физическая культура и спорт, 1988. – 208 с.

Кунинець О.Б. Моделювання рівня інтенсивності фізичних навантажень студентів спеціальної медичної групи з захворюваннями серцево-судинної системи / О.Б. Кунинець, А.В. Магльований, О.Ю. Іваночко, О.О. Новицький // Наука і освіта, 2012. – №4. – С.104-108.

Проект Уніфікована програма поглибленого медико-біологічного обстеження спортсменів збірних команд України та їхнього резерву // Спортивна медицина, 2009. – №1-2. – С. 151-155.

Самокиш І.І. Методика оцінювання навчальних досягнень дівчаток молодшого шкільного віку в процесі занять фізичною культурою: автореф. дис. на здобуття канд. пед. наук.: спец. 13.00.02 – теорія та методика навчання (фізична культура, основи здоров’я) / І.І. Самокиш. – Київ, 2011. – 20 с.

Сергієнко Л.П. Спортивна метрологія: теорія і практичні аспекти: підручник / Л.П. Сергієнко. – К.: КНТ, 2010. – 776 с.

Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 272 с.

Шахлина Л.Г. Медико-биологические основы спортивной тренировки женщин / Л.Г. Шахлина. – К.: Наук. думка, 2001. – 326 с.

Astrand P. Quantification of exercise capacity end evaluation of physical capacity – in man // Progress in cardiovascular diseases, 1976. – Vol. XIX, №1. – P.51-67.

Masironi R., Denolin H. Physical activity in Disease prevention and treatment. - Piccin: Butteworths. - 1985. - 126 p.

Forjaz C.L., Matsudaira Y., Rodrigues F.B., Nunes N., Negrao C.E. Post-exercise changes in blood pressure, heart rate and rate pressure product at different exercise intensities in normotensive humans // Braz. J. Med. Biol. Res. – 1998. – Oct. -31(10). – P. 1247-1255.

страницы 3-9
номер 11
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.815867
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Босенко А.И.,  Самокиш И.И.,  Страшко С.В.,  Орлик Н.А.,  Петровский Е.П.,  Оценка уровня мобилизации функциональных резервов студенток младших курсов педагогического университета при дозированных физических нагрузках // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 11. - С. 3-9. doi:10.6084/m9.figshare.815867
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.