ГИДРОАЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК

Авторы Баламутова Наталия Михайловна
Fizvyh3@nulau.edu.ua
Национальный университет «Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого»
ул. Пушкинская, 77, г. Харьков, 61024, Украина

Бабаджанян Виктория Владимировна
Fizvyh3@nulau.edu.ua
Национальный университет «Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого»
ул. Пушкинская, 77, г. Харьков, 61024, Украина

Аннотация Рассмотрены вопросы организации и проведения занятий с применением комплексов гидроаэробики для повышения физической подготовленности студенток. В эксперименте приняли участие 60 студенток. Все испытуемые были разделены на две группы по 30 человек в каждой. Контрольная группа девушек занималась по программе аэробики на суше. Студентки экспериментальной группы участвовали в занятиях гидроаэробики, которые проводились по разработанной программе. В работе использовались методы антропометрии, методы контроля функциональных показателей организма, тестирования показателей физической подготовленности, методы математической статистики. Установлены достоверные положительные сдвиги показателей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у девушек экспериментальной группы. Среди антропометрических характеристик выявлен эффект достоверного снижения показателей жировой массы у испытуемых экспериментальной группы.
Ключевые слова студентки; здоровье; физическое состояние; гидроаэробика;
Ссылки Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. – 1996. – №1. – С. 23 – 27.

Бондаренко Е.В. Проблема формирования мотивации внутренней направленности к занятиям физической культурой у студентов вуза // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: материалы VI Международной научно – практической конференции 28 – 29 марта 2003 г. – Томск, Центр учебно – методической литературы ТГПУ, 2003. – С. 329 – 335.

Булгакова Н.Ж. Обоснование методики занятий аэробикой // Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже ХХІ века: материалы международной научно – практической конференции 24 – 25 ноября 1994 г. / Н.Ж Булгакова, И.А. Лысова. – Москва, 1994. – С. 15 – 17.

Евсеев Ю.И. Педагогическое проектирование профессионально ориентированного физического воспитания студентов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – №1. – С. 47 – 50.

Лисицкая Т.С. Аэробика: теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. М., Федерация аэробики России. – 2002. – 232 с.

Насонова Л. Приглашение на акваданс: водная гимнастика для всех // Физкультура и спорт, 1995. – №6. – С. 10.

Полухина Т.Г. Классификация и типология упражнений в аквааэробике как основа для разработки технологии обучения: автореф. дисс..канд. пед. наук / Т.Г. Полухина. – 2003. – 22 с.

Русяева А.А. Способы привлечения студенток к занятиям физической культурой //Классический университет в российском образовательном пространстве (к 90 –летию Пермского государственного университета): материалы междунар. науч. – метод. конф. / А.А. Русяева, Е.Б. Коломейцева, Л.С. Черкасова. – Пермь, Пермcкий университет, 2006. – 420 с.

Rendi M. и др. Acute psychological benefits of aerobic exercise: A field study into the effects of exercise characteristics // Psychology, Health & Medicine, 2008. – vol. 13(2). – pp. 180–184.

Aguiló A. и др. Antioxidant diet supplementation enhances aerobic performance in amateur sportsmen // Journal of Sports Sciences, 2007. – vol. 25(11). – pp. 1203–1210.

страницы 3-6
номер 3
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.644731
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Баламутова Н.М.,  Бабаджанян В.В.,  ГИДРОАЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 3. - С. 3-6. doi:10.6084/m9.figshare.644731
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.