РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы Микитюк Сергей Александрович
triwe@yandex.ru
Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина

Аннотация Раскрыты механизмы реализации ресурсного подхода в организации педагогического образования. Определены пути обеспечения валеологичности педагогической подготовки, а именно: критерии оценки согласованности социального заказа и потребностей личностного профессионального развития, способы воплощения заданий концепции педагогического образования по ресурсному подходу. Конкретизированы способы сохранения и укрепления здоровья будущих учителей в процессе профессиональной подготовки. Отмечается, что ресурсный подход объединяет требования к компетентности учителя, обеспечивает учет возрастных особенностей организма ученика и периодов становления личности ученика и учителя. Ресурсный подход дает возможность учесть специфику труда и уровня знаний, умений и навыков каждого ученика. Ресурсный подход гармонизирует актуальные аспекты комплекса современных научных подходов к воспитанию учеников и профессиональной подготовки будущих учителей.
Ключевые слова ресурсный; подход; педагогическая; образование; валеология; духовное; здоровье;
Ссылки Балбенко С.Ю. Основи здоров'я та фізичної культури: [Метод. посібник для вчителів]. - Х. : Скорпіон, 2004. - 95с.

Приходько Г. І. Становлення фізичного виховання та спорту у вищих навчальних закладах України: історико-педагогічний аспект .. Вісник Чернігівсь-кого державного педагогічного університету імені Т.Г.Шевченка. Серія: педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт. - Чернігів: ЧДПУ, 2008. - Вип. 55. - Т. 1. - С. 25-28.

Стасюк Р.М. Востоцкая І.Ф. Осипова І.Л. Проблеми та шляхи підвищення ефективності фізичного виховання в ВНЗ. - Суми: Сумський державний педагогічний університет імені А.С. Макаренка, 2001. - С. 34 - 37.

Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия . Под редакцией Майкла Пула и Малкольма Корнера. - Питер, 2002. - 735 с.

Ясько Г.В., Кашуба Е.В. Инновации спортивно-оздоровительной сферы в вузах экономической направленности. Физическое воспитание студентов. 2011. N3, c. 116-118.

Emma Grundy, Paul Collier, Barry Spaul. Auditing Personnel: A Human Resource Approach to Information Systems Control. Managerial Auditing Journal. 1994, vol.9(6), pp. 10 - 16.

Hadjerrouit S. A conceptual framework for using and evaluating Web-based learning resources in school education. Journal of Information Technology Education, 2010, vol.9, pp. 53-79.

Kraft Philip, Bansler Jorgen P. The collective resource approach: the scandinavian experience. Scandinavian Journal of Information Systems. 1994, vol.6(1), pp. 42-49.

Leacock T. L., & Nesbit,J. C. A framework for the quality of multimedia resources. Educational Technology & Society, 2007, vol.10(2), pp. 44-59.

Said Hadjerrouit. Developing web-based learning resources in school education: a user-centered approach. Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. 2010, vol.6, pp. 116-135.

первая страница 59
последняя страница 62
номер 11
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.97361
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера