ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ С НЕДОСТАТКАМИ ФУНКЦИЙ СПИННОГО МОЗГА

Авторы Штереб В.А.




Аннотация Автором на значительном экспериментальном материале приводятся данные коррекционных изменений в организме подростков с нарушениями функций спинного мозга под влиянием индивидуально-дозированных физических нагрузок. Экспериментальной основой индивидуального дозирования коррекционно направленных физических нагрузок была использована фазовая структура их влияния на функциональные системы организма определенных подростков. Изложенные параметры физических нагрузок различной мощности и объема, морфолого-функциональной направленности рассматриваются как модельные нагрузки в процессе коррекции физического развития подростков с вертеброгенной миелопатией.
Ключевые слова коррекция; реабилитация; вертеброгенная; миелопатия; нагрузки; мозг; активность;
Ссылки Григоренко В.Г. Принцип дифференциально-интегральных оптимумов - теоретическая основа построения врачебно-педагогической системы физической реабилитации инвалидов с нарушениями функций спинного мозга. Тезисы докладов І-й Всесоюзной научно-практической конференции, посвященной вопросам совершенствования системы физкультурного образования в высших педагогических учебных заведениях. Одесса, 1990, С.19-23.

Григоренко В.Г. Педагогические основы физической реабилитации инвалидов с нарушениями функций спинного мозга. - М.: - Советский спорт, 1991. - 410 с.

Григоренко В.Г. Дифференциально-интегральный подход в организации педагогической системы коррекции двигательной сферы инвалидов с нарушением функций спинного мозга: Тезисы докладов первой Всесоюзной научной конференции «Физическая культура и спорт инвалидов». - Одесса: Государственный комитет по народному образованию ССР, 1989. С.21-25.

Григоренко В.Г., Штереб В. А. Мотивированный дифференциально-интегральный подход в организации корекционной работы как социально-педагогический фактор непрерывного физического воспитания инвалидов с нарушением функций спинного мозга: Состояние и перспективы развития физкультурного образования на современном этапе: материалы Междунар.науч.-практ.конф. (Белгород, 17-20 октября 2007 г.). - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - 406 с.

Григоренко В.Г., Зінов'єв О.М., Штереб В.О. Системно-педагогічна структура фізичної та соціальної реабілітації інвалідів з травматичним ураженням функцій спинного мозку в шийному відділі хребта: Слобожанський науково-спортивний вісник: Зб.наук.праць. Вип. 11. - Харків, 2007. - 256 с.

Григоренко В.Г., Штереб В.О. Професійна діяльність викладача педагогічного університету, як об'єкт системно-мотиваційного дослідження: Молода спортивна наука України: Зб.наук.праць з галузі фізичної культури та спорту. Анотації, зміст та допоміжні індекси. Вип. 11: У 5-ти т. - Львів: НВФ «Українські технології», 2007. - 332 с.

Жиленкова В.П. Физическая культура и спорт инвалидов с деффектами опорно-двигательного аппарата: Методические рекомендации. Ленинград, 1988. - 135 с.

Руководство по кинезотерапии .Под редакцией Бонева Л., Слынчева П., Банкова С...Медицина и физкультура. София, 1978. - 430 с.

Сермеев Б.В., Григоренко В.Г., Глоба А.П., Глоба Г.В. Производственная физическая культура для инвалидов с нарушениями функций спинного мозга: Методические указания, Одесса, 1988. 89 с.

Сергієнко Л.П. Тестування рухових здібностей школярів. - К.: Олімпійська література, 2001. - 439 с.

Физиотерапия .Под ред. Вейса М., Зембатого А. - М.: Медицина, 1996. - 378 с.

первая страница 165
последняя страница 169
номер 9
год 2008
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера